Вентилируемые шире штатных, поэтому пришлось приобрести также соответствующие суппорты, направляющие колодок и защитные кожухи (для 14-дюймовых тормозов детали отличаются). Правда, то и другое – большая редкость. Чаще встречаются тормозные механизмы в сборе. Естественно, при покупке необходимо убедиться в подлинности деталей. Цена их в Москве в апреле потянула на 720 рублей: тормозной механизм – 350, тормозной диск – 340, защитный кожух – 30. В общем, немало. Поэтому, наверное, на новые детали имеет смысл разориться при плановой замене уже основательно изношенных передних тормозов.
Если планируется ставить 14-ти дюймовые диски, то необходимо купить полный комплект передних тормозов.
Работать можно, не прибегая к подъемнику, – достаточно установить автомобиль на надежную подставку.
Специнструменты – шестигранник “на 10” и ключ “на 15”.
Обычные инструменты:
Рожковые ключи на 10, 12, 13, 17.
Отвертка толстая (монтажная лопатка),
Тонкая отвертка (стержень) примерно 1-1,5 мм в диаметре.
Желательно иметь торцовый ключ с головкой на 17.
Процесс замены передних тормозов, по шагам
Ремкомплект. | Шестигранником “на 10” ослабляем болты крепления тормозного цилиндра к суппорту. | Отгибаем стопорную пластину болта крепления направляющего пальца. |
Удерживая ключом “на 17” направляющий палец, ключом “на 13” отворачиваем… |
1 | 2 | 3 |
…и вынимаем болт. | Поддев отверткой, снимаем пыльник верхнего пальца с направляющей колодок. | Снимаем суппорт и тормозные колодки. | Если они снабжены индикатором износа, прежде расстыковываем его разъем. |
4 | 5 | 6 | 7 |
Неизношенный индикатор годен для дальнейшего использования. С помощью пассатижей типа “Кобра” выдавливаем… |
…и вынимаем его из отверстия в старой колодке, чтобы затем вставить в новую. |
8 | 9 |
Дальше возможны варианты.
а) Если цилиндр остается на автомобиле (ставим комплект для 13-дюймовых колес), то:
...окончательно отворачиваем болты… |
…и отделяем суппорт от тормозного цилиндра. |
10 (a) | 11 (a) |
б) Если же вы решили заменить тормозной механизм в сборе (ставим диски для 14-дюймовых колес), то..
...утопив тонким стержнем усик контакта индикатора износа… | …снимаем с него пластмассовый корпус разъема. После этого провод легко продеть через резиновые держатели, фиксирующие его на тормозном шланге. | Ключами “на 10” и “на 15” отворачиваем тормозную трубку от шланга. При этом примите меры против утечки тормозной жидкости или подставьте под трубку емкость. |
Снимаем суппорт вместе с тормозным цилиндром. |
9 (б) | 10 (б) | 11 (б) | 12 (б) |
На этом отличия заканчиваются.
Ключом “на 17” отворачиваем два болта… |
…и снимаем направляющую колодок. |
Ключом “на 12” отворачиваем колесные направляющие. При этом ступицу от проворачивания удобно зафиксировать двумя колесными болтами и монтажной лопаткой. |
Вынув направляющие… |
13 | 14 | 15 | 16 |
…снимаем тормозной диск. |
Ключом “на 10” отворачиваем три болта… | …и удаляем старый защитный кожух. |
Новый, как видите, выглядит иначе. |
17 | 18 | 19 | 20 |
Сборку проводим в обратной последовательности. Вот что должно получиться в итоге. |
21 |
К этому – несколько замечаний. Перед установкой нового диска тщательно очистите привалочные поверхности ступицы. Если биение диска велико, выньте колесные направляющие и поверните его относительно ступицы на 180° – иногда это помогает. Если нет, диски придется менять на другие. Без подбора не обойтись. И если заменили цилиндры, не забудьте прокачать тормоза!
Евгений БОРИСЕНКОВ. Технический центр ЗР “Крестовский”
Несколько строк от себя: Первое при покупки дисков выбирайте магазин поближе к дому или работе - вам придется туда еще не раз вернуться, подобрать правильный диск трудновато, смотрите также чтоб на дисках стоял штамп ОТК или что-нибудь подобное, тогда шансов что он правильный побольше. Правильный диск встает идеально и не какого биения как ни крути относительно ступицы. Второе: Суппорта менять нет смысла если они в нормальном состоянии, если хотите сэкономить: купите скобу, направляющую колодок и кожух с диском - этого достаточно для апгрейта. Третье шестегранник для откручивания скобы покупайте только закаленный и удлиняйте трубой в 35-45 сантиметров, иначе открутить болты практически не реально.