Тюнинг панели приборов.
Отправился я на днях в Южный порт, прикупить себе всякой разности. Одной из этих разностей должна была стать тюнинговая панель приборов с белыми циферблатами - красивая такая, блин, ну мечта. Но панелек на 2141 (2126) готовых не оказалось, а можно было оставив свою, заплатить ~1500 рубликов,
подождать 3(три) дня и, только потом стать счастливым обладателем оного девайса - короче, беспредел, полный. Ну и не то, что бы уехал я оттуда не с чем, но со стойким намерением провести такой тюнинг самостоятельно, потому что и опыт был (как то делал новые циферблаты на шестерочные приборы), и
жаба на 1500 рубликов О-го-го-чень косо смотрела, да и три дня ездить без приборов меня не ну ни как не прикалывало. Результатом остался вполне доволен и теперь привожу описание процесса моего автотюнинга:
1) Чертим циферблаты.
2) Распечатываем на принтере.
3) Вырезаем то, что напечатали.
4) Ламинируем с обеих сторон (можно использовать обыкновенный скотч)***
5) Снимаем и разбираем щиток приборов.
6) Отсоединяем стрелочки у Тах и Спи - дометров.
7) Открутив по два винтика, снимаем обе большие пластины-циферблаты.
8) Пшикаем на них из баллончика с какой-нить черной красочкой (я вообше покрасил их антигравием - дает ровную матовую поверхность) дабы сделать их або-аса-лютно черными.
9) Красим все стрелочки в желаемый (я - в красный) цвет.
10) Клеим шкалы Тах и Спи на свеже-черные пластины-циферблаты подходящим клеем.
11) Та же фигня с четырьмя остальными шкалами (новые шкалы клеить на старые площадки без демонтажа последних).
12) Прикручиваем большие пластины-циферблаты - на место.
13) Одеваем Спи и Тах - стрелки.
14) Собираем все обратно****, ставим на машину и та-ащимся.
*** Ламинировать нужно обязательно - иначе размокнет.
**** Можно еще поколдовать с подсветкой, но я не стал.
Файл с чертежами шкал приборной панели в виде архива zip (WinZip 7.0)(файлы в архиве открывать программой CorelDraw, версия 9.0).
Кое-какие комментарии к нему:
- После установки шкал по приведенным чертежам стрелка спидометра должна по идее лечь на ноль.
- Стрелка тахометра может на ноль и не попасть - направление ее положения нужно заранее пометить, чтобы потом установить точно.
- Бликов на шкалах от ламинирования, например, скотчем бояться не стоит - при установке в торпеду ничего подобного не возникает.
- Отверстие под шток обнуления счетчика в правой половине пластины-спидометра может быть разного (3-6мм) диаметра - нужно мерить по-месту.
- Отверстие под светодиод в шкале указателя уровня топлива очень удобно вырезается стандартным дыроколом.
- На четырех угловых новых шкалах необходимо вырезать участки под винтики/заклепки. На чертежах их размер не указан из за их разнообрания и неповторимости.
- !!! Тахометр размечен (обороты максимального крутящего момента и обороты максимальной мощности помечены самолетиками) под характеристики УЗАМовского движка, а риски оборотов естественно совпадают.
- Самый конкретный кайф от лицезрения результатов работы наступает в темноте, при включенной подсветке приборов, даже со стандартной схемой освещения.
- Примененный шрифт Arial Cyr.
-
- Все размещенное мной в конфе можно юзать без любых ограничений и ссылок на меня, т.е. копирайтом не облагается.
Мое почтение.
Jackie.