Проектирование началось с определения размеров и формы картонных заготовок для шаблона. Все измерения выполнялись на глаз, путем прикладывания листа картона к двери и вычерчивания на нем формы заготовки. В результате получилось следующее (кликните для увеличения):
Скажу сразу, угол наклона мидбаса подбирался так же на глаз, без предварительного прослушивания. Главное, чтобы мидбасы не располагались напротив друг друга на одной оси, это позволит избежать взаимного гашения звуковых колебаний.
При изготовлении картонного шаблона необходимо учитывать глубину, на которую динамик погружается в дверь и габариты самого динамика. Советую все эти промеры сделать на картонных моделях, чтобы потом не пришлось переделывать готовые изделия.
После всех измерений и подгонок я перешел непосредственно к изготовлению фанерной основы по картонным шаблонам. Были обойдены почти все хозяйственные и мебельные магазины города, причем выяснилось, что минимальный доступный размер фанерного листа больше либо равен 1.2x1.2м, где торгуют обрезками фанеры я так и не нашел. В результате был куплен лист фанеры 1.5x1.5 м. толщиной 6 мм. (она показалась мне оптимальной).
При выпиливании фанерных заготовок я использовал электролобзик (как оказалось - очень удобная вещь, рекомендую ), затем заготовки были отшлифованы шкуркой.
Кольцо было соединено с основанием с помощью 4-х деревянных проставок (видны на чертеже) и небольших тонких гвоздей.
Для придания подиумам нужной формы я решил использовать монтажную пену (Макрофлекс), коей и было куплено один баллон объемом 0.7 литра. Предполагалось использовать технологию гашеной пены (о ней я расскажу ниже). Одного баллона не хватило! Мне пришлось докупать еще два (один - по 0.7, другой - по 0.5 л.), уж очень сильно гашеная пена теряет в объеме.
Теперь о технологии: порция монтажной пены выдавливается из баллона в ведро или таз с водой, затем руками в резиновых перчатках (важно, без перчаток пробовать не стоит!) в воде тщательно разминается, а затем выкладывается для небольшой просушки (30-50 сек, можно немного дольше). Получившуюся массу нужно аккуратно нанести на фанерный каркас подиума шпателем или руками в перчатках. После предварительной просушки заполненного пеной участка (8-10 мин) пену можно слегка обжать рукой, чтобы исключить образование воздушых полостей в массе пены. Получившееся сооружение сушится в течении 6-8 часов (я оставлял сушиться на ночь), после чего приобретает твердость дерева.
Для придания подиумам окончательной формы я использовал нож и ту же шкурку, работа оказалась достаточно грязная и утомительная. Застывшая пена с трудом резалась даже ножом! При ошкуривании пыль висела в воздухе, приходилось ей дышать, что очень неприятно. :(
После ошкуривания выяснилось, что раковины все-таки образовались и поверхность подиума нуждается в дополнительной обработке. Была куплена двухкомпонентная стеклонаполненная шпатлевка Стеклошпат, все раковины были ей заполнены, а для окончательной доводки поверхности после затывания шпатлеки я использовал сначала крупнозернистую шкурку, затем полировал нулевкой. И все равно поверхность получилась явно не под покраску. Нужно было ее чем-то обтянуть.
Поисками материала для обтяжки я занимался довольно продолжительное время, в конце концов в хозяйственном магазине был найден черный дермантин. Кроме того было закуплено два тюбика клея Момент.
Оклеивание нужно производить небольшими участками, тщательно разравнивая поверхность дермантина (это получается не всегда, дермантин плохо тянется). В результате я обошелся всего одним швом и постарался вывести его таким образом, чтобы он не был заметен когда подиум уже будет установлен на место. Остальная поверхность получилась гладкой.
В результате конструкция получилась прочной и достаточно красивой:
Автор: Keeper ( Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript )