В последний путь. Вернее, на исходную позицию... Краш-тест с 40-процентным перекрытием служит для испытания на прочность водительской стороны кузова — удар приходится мимо двигателя Теснота в салоне «классики», в том числе и в зоне ног, при авариях играет роковую роль Скорость перед ударом — 63,8 км/ч, масса снаряженной «семерки» с двумя манекенами Hybrid III и регистрирующей аппаратурой — 1160 кг Через 60 миллисекунд после столкновения деформация барьера и передка почти закончена, и от удара ломается стойка лобового стекла. Рулевую колонку начинает «выдавливать» в салон 90 мс. Дверь сломана, щит передка и рулевая колонка ушли глубоко внутрь салона. «Водитель» ударяется кадыком об обод руля, а головой — о его ступицу 120 мс. «Пассажир» ударяется головой об угол козырька передней панели, одновременно испытывая чрезмерные перегрузки шеи и груди 160 мс. Исковерканную «семерку» отбрасывает от препятствия. Все закончено |
Мертвый штиль
Человечество расстается со своим прошлым не только смеясь, но и ужасаясь. Мы видим, как рушатся небоскребы, — и понимаем, что пора задуматься о будущем. Думая о прошлом. |
Колени водителя прижаты к металлу усилителя под панелью. А если удар будет сильнее? Здесь и до удара было мало места. А после... Об этот угол козырька и стукнулся «пассажир». Место удара отмечено деформацией и следами розового мела с головы манекена Иж-2126 Ода Святогор |
Попытка подсчитать рейтинг по правилам EuroNCAP потерпела фиаско. Чрезмерно высокие нагрузки в «семерке» действовали на головы и шеи обоих манекенов и на грудь пассажира. Ступни водителя тоже «красные» — виной тому острая нехватка пространства в зоне ног. Поэтому результат беспрецедентно низкий — «семерка» вообще не набирает баллов! Даже Иж-2126 Ода заработал 2 балла, или 13% безопасности при фронтальном ударе. А тут — ноль баллов по шкале EuroNCAP.
Мертвый штиль. Такого в истории краш-тестов независимой ассоциации EuroNCAP не случалось. Но не будем забывать, что эта аббревиатура расшифровывается как «Европейская программа оценки новых автомобилей». Новых автомобилей. А можно ли таковыми считать героев наших краш-тестов? Это, пожалуй, самый спорный вопрос. Представители заводов, конечно же, считают, что нет: о том, когда все эти машины разрабатывались, мы уже говорили. Но контраргументы не менее веские. Мы-то купили эти машины новыми, и выпущены они были в 2001 году! И тысячи наших сограждан покупают сейчас точно такие же автомобили, по праву считая их новыми… Когда пять лет назад министерства транспорта Швеции, Великобритании и Нидерландов в сотрудничестве с независимыми автомобильными ассоциациями создавали программу EuroNCAP, базой для определения условий краш-тестов послужил многолетний анализ статистики тяжелых дорожно-транспортных происшествий. Сейчас ученые продолжают наблюдения, сравнивая смертность и процент тяжелых травм в разных автомобилях с их рейтингом при краш-тестах по методике EuroNCAP. Зависимость такова: при схожих авариях в машинах, которые получили три или четыре звезды в рейтинге EuroNCAP, смертей и увечий на 30% меньше, чем в автомобилях «двухзвездной» категории. Оценки в одну звезду за всю историю этих краш-тестов удостоился лишь маленький Rover 100, который по результатам можно хоть как-то сравнить с Одой. А защита водителя и пассажира при аварии в «семерке» еще хуже! Призывать АвтоВАЗ снять автомобили заднеприводного семейства с производства — затея бессмысленная. Но хоть какие-то меры по повышению безопасности устаревших машин в Тольятти предпринять обязаны. По крайней мере, оснащать машины упомянутыми брусьями. Тем более что вазовские специалисты прекрасно знают о том, что такие брусья необходимы не только «семерке», но и остальным моделям. Но условия игры на АвтоВАЗе слишком часто диктуют не конструкторы, а производственники: зачем усложнять технологический процесс? И без того все выпущенные автомобили раскупят. Тем более что машины, скорей всего, удовлетворяют давно устаревшим российским нормам. А новое Правило № 94 ЕЭК ООН, которое в Европе принято еще в 1998 году (смещенный краш-тест на скорости 56 км/ч с деформируемым барьером), в России вступит в силу лишь осенью 2003 года. И распространяться оно будет только на те машины, производство которых начнется после этой даты. А пока — одна надежда на то, что заводы отреагируют на наши публикации. Хотелось бы, чтобы реакц Закончим мы эту статью сообщением, которое уже становится традиционным. Редакция Авторевю приобрела еще один отечественный автомобиль. Какой? Скоро узнаете. А тем, кто ездит на вазовской «классике», мы можем пожелать только одного — удачи на дорогах. Храни вас Бог. Леонид ГОЛОВАНОВ
|
Источник: http://www.autoreview.ru