В первом квартале текущего года убыток Волжского автозавода составил 2,6 миллиарда рублей. Из них 1,5 миллиарда потрачены на выплату процентов по кредитам, а еще 1,1 миллиарда являются результатом операционной деятельности, обусловленной низкими продажами автомобилей в январе и феврале.
Об этом сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на заявление исполнительного вице-президента по финансам и корпоративному развитию "АвтоВАЗа" Олега Лобанова.
По его словам, в компании довольны финансовыми результатами, а руководство автопроизводителя считает, что цель по выходу в текущем году на положительные показатели операционной деятельности вполне осуществима. Как ранее заявил президент "АвтоВАЗа" Игорь Комаров, благодаря программе утилизации Волжский автозавод впервые за последние полтора года сможет получить прибыль. По состоянию на март этого года, в рамках этой программы "АвтоВАЗ" продал более семи тысяч машин и получил еще 83 тысячи заявок на приобретение автомобилей. На данный момент "Лады" являются самыми востребованными новыми машинами у участников госпрограммы. На модели завода приходится 70 процентов выданных свидетельств утилизации.
Как уточняет РИА Новости со ссылкой на слова Лобанова, "АвтоВАЗ" также намерен в ближайшем будущем получить дополнительные кредиты у Сбербанка и ВТБ на сумму 24 миллиарда рублей. Первый из этих банков готов предоставить 14 миллиардов рублей, а второй – 10 миллиардов рублей.
Лобанов уточнил, что кредиты планируется получить только после погашения долга на 28 миллиардов рублей. Госкредит на эту сумму, как ожидается, будет переведен Волжскому автозаводу через корпорацию "Ростехнологии" к концу апреля. Изначально эти средства будут предоставлены предприятию в виде ссуды, однако затем (после решения совета директоров "АвтоВАЗа и собрания акционеров) могут быть переведены в уставный капитал и конвертированы в акции.
Как сообщалось ранее, к 2020 году на "АвтоВАЗе" планируется наладить выпуск девяти новых моделей B- и C-класса в ценовой категорией от 210 до 450 тысяч рублей. К этому сроку завод рассчитывает собирать примерно миллион "Лад" и еще 200 тысяч автомобилей по заказу своих партнеров – Renault и Nissan.