Служба Сервиса

Новости региона и мира, авто новости и статьи на любую тему и вкус

Вы тут: Автоновости Гран-При Монако: и вновь смена лидера!

Гран-При Монако: и вновь смена лидера!

(0 голоса, среднее 0 из 5)
Гран-При Монако: и вновь смена лидера!

В принципе, всё к этому и шло. Баттон смотрелся довольно бледно в первых тренировках (которые в Монако проходят в четверг) и не смог подняться выше 8-го места. Все ждали очередного выстрела от Red Bull, но вместо них в обеих сессиях отличился… Фернандо Алонсо из Ferrari! Ещё более удивительным выглядело второе место Нико Росберга. А вообще отрывы на короткой трассе были минимальными – в секунду уложилось аж 11 пилотов. Замкнул эту группу, кстати, Виталий Петров, который совершенно не мог составить конкуренции своему партнёру, Роберту Кубице.

Фернандо ходил по паддоку довольный и всерьёз намеревался побороться за победу. Но случилось невероятное – во время субботней практики двукратный чемпион мира ошибся в повороте Massenet и расколотил свою Ferrari F10! Да так неудачно, что был вынужден пропустить ещё и квалификацию. Мало того, стартовать Алонсо предстояло с пит-лейн. Какая тут победа, очки бы набрать…

За Алонсо отдувался его напарник, Фелипе Масса. Бразилец смотрелся достойно, в тренировке уступил лишь 0,046 секунды… Роберту Кубице. Лидер команды Renault весь уик-энд наседал на пилотов «большой четвёрки» и смог продолжить своё наступление и в квалификации, где в итоге занял второе место! 

А вторая поул-позишн за неделю досталась Марку Уэбберу! Австралиец вторую гонку подряд уверенно объезжает Себастьяна Феттеля, хотя, представьте себе, совсем недавно проходили слухи, что Марка собираются отчислить из Red Bull по итогам сезона. Уж не это ли придало ему спортивной злости?

Так или иначе, но Феттель оказался лишь третьим, а Масса, который рассчитывал побороться за поул, стал лишь четвёртым. Что до пары Мерседесов, то Росберг вновь опередил Шумахера, пусть и всего на 0,046 секунды. Впрочем, как признали в команде, из-за ошибки в расчётах они выпустили Нико в неудачный момент и тот помешал Михаэлю на быстром круге. А Петров допустил ошибку и вновь занял 14-е место на старте.

У Феттеля был один шанс поквитаться с Уэббером – молодой немец в интервью заявлял, что его главной задачей на старте будет обгон Кубицы. И он с ней справился! Как только погасли красные сигналы светофора, Себастьян уверенно прошёл Роберта. А Михаэль Шумахер смог опередить Росберга. А уж что сотворил Рубенс Баррикелло – бразильский ветеран прошмыгнул с девятого места сразу на шестое!

Чего не скажешь о его напарнике. Нико Хюлькенберг не только отвратительно стартовал, проиграв кучу мест, но и на первом же круге в скоростном изломе в тоннеле попал на грязную часть трассы и угодил в отбойник на приличной скорости. Так что уже после первого круга гонку возглавила машина безопасности – Mercedes SLS AMG с бессменным Берндом Майландером за рулём.

Паузой воспользовались в Ferrari, зазвав Алонсо на пит-стоп. Зачем? Испанцу поменяли шины с мягкого состава на жёсткий. И, оказалось, что эта остановка стала для него единственной в гонке! В то же время первые потери понесли лидеры – из-за перегрева мотора сошёл Баттон. Выяснилось, что один из механиков забыл удалить заглушку из воздухозаборника!

Майландер водил пелотон шесть кругов, после чего был дан рестарт. Но никаких изменений это не принесло. Уэббер начал отрываться от напарника, а Кубица не мог держать тем Феттеля. Лишь Алонсо в самом хвосте отчаянно продирался сквозь неуступчивых пилотов новых команд. 

К 20-му кругу началась первая волна пит-стопов, что способствовало единственной перестановке в очковой зоне – Шумахер смог опередить Баррикелло. Впрочем, это был бесполезный ход. Ещё через 11 кругов Рубенс зрелищно «разложил» свой Williams во всё том же повороте Massenet, и на трассу снова выехал «пейс-кар».

Заложником этой ситуации оказался Виталий Петров. Россиянин проколол шину (видимо, на одном из обломков болида Баррикелло), а когда он выехал из боксов, ему пришлось упереться в хвост лидирующей группы, но уже с отставанием в круг! Вообще, для SLS AMG в тот день было довольно много работы. На 43-м круге он вновь возглавил пелотон из-за открывшейся дренажной решётки. Правда, оперативно свернул в боксы, стоило только всем пилотам собраться за ним паровозиком.

Дальше легко можно было уснуть под монотонное жужжание форсированных V8. Событий на трассе не было вообще! Разве что Кубица попытался «прессануть» Феттеля, но без особых успехов. Уэббер к тому времени и вовсе шёл на «Большой шлем» - это сочетание поул-позиции, лидерства от старта до финиша, победы и лучшего круга гонки. Всё это у Марка было (кроме, разумеется, победы), но на 71-м круге рекордное время отобрал у него Феттель!

Так что вновь, как и в Гран-При Испании, Уэбберу не удалось завоевать престижный статистический трофей. Но недолго зрители рассуждали об этом досадном «обломе». На 74-м круге Ярно Трулли пошёл ва-банк и в повороте Rascasse авантюрной атакой накинулся на HRT Каруна Чандхока. В итоге – обоюдный сход (к слову, это были последние представители новых команд на трассе). И снова машина безопасности!

Казалось, что Гран-При Монако так и финиширует за серебристым Мерседесом. Но нет, на последнем круге SLS AMG сворачивает в боксы. А дальше случается невероятное. Михаэль Шумахер воспользовался заносом Фернандо Алонсо (который тем временем добрался аж до шестого места) и опередил его! Ведь по новым правилам атаковать соперника можно ещё до линии финиша. Но Шумахер не учёл одного – делать это можно на любом круге, кроме последнего. Хотя его наверняка смутили зелёные флаги, которыми бодро размахивали маршалы. 

Так или иначе, но за этот прорыв «Шумми» наградили 20-секундным штрафом, который отбросил его аж на 12-е место. Mercedes GP подала апелляцию на решение судей, но маловероятно, что её удовлетворят. А победу второй раз за две недели праздновал Марк Уэббер! Более того, австралиец вышел в лидеры чемпионата. И хотя по очкам у него полное равенство с Себастьеном Феттелем (у обоих по 78), но по числу побед Марк впереди. Неудивительно, что Марк радовался, как ребёнок, и даже нырнул в бассейн вместе с огромным кубком!

Естественно, что и Red Bull возглавил зачёт Кубка конструкторов. Но пока это ничего не значит. Борьба очень плотная. Алонсо уступает паре «быков» лишь 3 очка, да и Баттон всего восемь. Вся надежда конкурентов – на этап в Турции. Однако, если Red Bull и там проявит свою силу, то, возможно, исход чемпионата станет куда менее предсказуемым, чем его начало. Изменится ли в очередной раз лидер сезона-', узнаем уже через 2 недели.

Комментирование данного материала доступно только авторизованным пользователям.