В США Институт Страхования и Дорожной Безопасности - Insurance Institute for Highway Safety (IIHS) использует четырехбалльную шкалу оценки безопасности. Фронтальный удар по методике IIHS схож с тем, как бьет Euro NCAP, но при этом специалисты IIHS сажают манекена только на водительское место, не оценивая воздействие на пассажира. Во время бокового краш-теста тележка весом в 1500 кг с деформируемыми алюминиевыми сотами на скорости 50 км/ч бьется об водительскую дверь автомобиля, в котором находятся два нестандартных манекена. Один из них имитирует хрупкую женщину небольшого роста за рулём, а второй - ребенка 12 лет на пассажирском месте позади водительского кресла. Также IIHS проводит тест подголовников, определяя правильность их расположения.
Национальное Управление по Безопасности Дорожного Движения NHTSA (NHTSA - National Highway Traffic Safety Administration) является первой организацией, которая внедрила систему оценки новых автомобилей с помощью краш-тестов NCAP (National Car Assessment Program) и с 1978 года начала публиковать официальные отчеты и рейтинги с баллами. Чуть позже для простоты была введена классификация безопасности автомобилей по звездам. При фронтальном ударе манекенов помещают на место водителя и переднего пассажира. Автомобиль разгоняют до 56 км/ч и разбивают о бетонный куб с полным перекрытием передка капота, что эквивалентно лобовому столкновению с автомобилем, движущимся примерно с той же скоростью.
В зависимости от вероятности серьезной травмы автомобилю присуждается от одной до пяти звезд. При боковом ударе манекенов усаживают в водительское кресло и на заднее пассажирское сидение со стороны водителя. Затем в неподвижный автомобиль на скорости 62 км/ч врезается тележка весом 1368 кг со сминаемым передком, имитирующем капот автомобиля. Оценивается воздействие ударов на голову, шею, грудь, область таза, а также руки и ноги манекенов.
Японская Национальная Организация Автомобильной Безопасности и Помощи Жертвам ДТП NASVA (National Agency for Automotive Safety & Victims Aid) проводит испытания на пассивную безопасность по японской программе оценки новых автомобилей JNCAP (Japan New Car Assessment Program). При столкновении с бетонным препятствием (стандарт NHTSA) манекены водителя и пассажира располагаются на передних сидениях. Удар происходит на скорости 56 км/ч. Датчики в манекенах фиксируют вероятность травмирования головы, шеи, грудной клетки и ног. Оцениваются повреждения и деформации автомобиля. Также проводится фронтальный краш-тест со смещением по стандартам Euro NCAP.
При боковом столкновении тележка весом 950 кг и шириной 1,5 м с блоком алюминиевых сот спереди на скорости 55 км/ч ударяется в неподвижный автомобиль в бок со стороны водителя. На манекене водителя проверяется вероятность травмирования головы, грудной клетки, живота и таза. Результаты каждого теста также оцениваются по 5-ти бальной шкале и по количеству очков, плюс дополнительно указывается нагрузка на наиболее важные части тела человека. Затем по результатам трех тестов дается общая оценка. При фронтальном краш-тесте манекен ребенка зафиксирован в детском сидении на заднем диване за водительским креслом в голом кузове автомобиля, который подвергают удару, идентичному лобовому столкновению на скорости 55 км/ч. Оцениваются перегрузки, действующие на голову и грудную клетку манекена, а также силу кивка головы во время удара. По итогам дается оценка: отлично, хорошо, нормально или не рекомендовано.
При тесте на защиту пешеходов капот, лобовое стекло, и передок тестируемой машины обстреливают из специальной пушки головами манекенов ребенка и взрослого человека. По внутренним стандартам тест проводится при скорости 32 км/ч (удар головы манекена о капот эквивалентен наезду автомобиля на пешехода на скорости 40 км/ч), а по новым правилам тест проводится на скорости 35 км/ч (наезд на пешехода происходит на скорости 44 км/ч). В зависимости от типа кузова (седан, SUV, грузопассажирский автомобиль) и передка автомобиля, изменяется угол удара. Основным показателем теста является коэффициент повреждения головы, который классифицируется по пяти уровням.
Независимое подразделение Австралийской Автомобильной Ассоциации, занимающейся программой оценки новых автомобилей на пассивную безопасность ANCAP (ANCAP – Australian New Car Assessment Program) тестирует автомобили по программе Euro NCAP c 1999 года, однако специалисты ANCAP предупреждают, что, несмотря на совершенно одинаковые методики и условия проведения испытаний, результаты тестов одной и той же модели в Европе и Австралии могут различаться в силу специфики разных автомобильных рынков.
В России испытания пассивной безопасности автомобилей (фронтальный и боковой краш-тесты) проводятся по Правилам 94 и 95 ЕЭК ООН. Методика фронтального краш-теста схожа с той, что использует Euro NCAP в своих испытаниях, однако скорость, на которой происходит столкновение, равна 56 км/ч. Правила проведения бокового удара также соответствуют условиям Euro NCAP, однако скорость столкновения опять существенно ниже – всего 35 км/ч.
http://auto.dni.ru/news/achtung/2007/11/26/111820.print.html