Служба Сервиса

Новости региона и мира, авто новости и статьи на любую тему и вкус

Вы тут: Автомобильные статьи Безопасность Вашего авто Статистика угонов в Москве 2007 год.

Статистика угонов в Москве 2007 год.

(0 голоса, среднее 0 из 5)

Какие иномарки чаще всего угоняют в Москве?
За восемь месяцев 2007 года в Москве зарегистрировано 7212 краж автомобилей. Это на 152 случая меньше, чем в 2006 году. Раскрыто 539 преступлений – на восемь больше, чем за тот же период прошлого года. Находят лишь каждый пятнадцатый авто. В столице самыми опасными для автовладельцев считаются Южный, Центральный, Западный и Юго-Западный округа. Чуть спокойнее на Севере, Юго-Востоке, Северо-Западе и Северо-Востоке.
И почти не регистрируются угоны в Зеленограде. Здесь наиболее комфортная жизнь у автовладельцев и тех, кто занимается поисками похищенного автотранспорта.

Самым большим спросом у угонщиков пользуются автомобили марки
ВАЗ - более 30% от общего числа краж,
«Тойота» – 18 % (главным образом модели «Королла», «Авенсис», «Камри»),
«Фольксваген» – 9% (модели «Пассат» и «Гольф»),
«Ауди» -8%,
«ГАЗ» -8%,
Чуть меньше у «Мицубиси» и «Мерседес»,
«Лексус» -7%,
«Мазда» -7%,
«БМВ» - 7%,
«Хонда»- 7%,
«Бентли» - зарегистрировано семь угонов этих супердорогих автомобилей.

Интенсивность деятельности автоворов зависит и от времени суток. За восемь месяцев в Москве ночью угнали 3513 автомобилей – это половина всех хищений.
Днем и вечером угоняют примерно одинаково – по 15 процентов от общего числа. В остальных случаях, а это примерно девять процентов краж автотранспорта, время не установлено.


Автоугонщики в столице достигли высокого криминального «мастерства»

Владелец подержанного «Крайслера» вышел на балкон своей квартиры. Время было позднее, во дворе ни души. Мужчина закурил, оперся на перила, посмотрел на площадку, где стояла его машина и… не поверил своим глазам. Темно-зеленая «американка», не зажигая габаритных огней, тенью выплыла со стоянки и покатила к выезду из двора. В следующее мгновение массивный корпус авто исчез за углом дома.


Навар – 500%
 

– Все это было похоже на сон, – вспоминает Игорь В. – Хотелось ущипнуть себя за нос и проснуться. Но, увы, угон был самым настоящим. Бросился к телефону, набрал «02», потом рванул вниз в домашних тапках… Какой там! Вора и след простыл. А ведь я специально брал «американку», выбирал подержанную. Меня уверяли, что их угоняют реже. Но, видно, статистика работает выборочно.
Кражи подержанных иномарок американского производства в последнее время стали регулярными. Сыщики седьмого отдела МУРа, которые занимаются розыском похищенных автомобилей, сразу же обратили на это внимание. «Американки» исчезали одна за другой, словно проваливались в черную дыру.
Муровцы активно проверяли частные гаражи и автостоянки. Муровцы понимали, что шансов отыскать «отстойник» в огромном городе невелик, но не теряли надежду. И в один из дней сыщик Андрей Сазонцев получил, как говорят оперативники, «цветную» информацию: в одном из боксов гаражного кооператива в районе ВДНХ группа неизвестных занимается разборкой иномарок.
– Немедленно отправились проверять полученные сведения, – рассказывает Андрей Сазонцев. – Скрытно подобрались к гаражам, начали следить за подозрительными боксами. Информация подтвердилась. Мы убедились, что в гаражах действует подпольная «мастерская», где машины превращают… в груду запчастей. Причем работают «мастера» только с автомобилями американского производства.
Почему угонщики предпочитали американские авто? Муровцы объяснили мне, что «американки» имеют неоспоримое преимущество перед многими другими машинами: детали собранных в США автомобилей не имеют маркировки. Поэтому воры предпочитали именно их. Расчет прост.
Спрос на запчасти постоянно растет, автопарк иномарок России быстро стареет, и в этих условиях торговать запчастями очень выгодно.
Краденные американские машины скупались у угонщиков по смехотворным ценам. «Крайслеры» и «Форды» в нормальном состоянии уходили на разборку за три-четыре тысячи долларов. Между тем идентичные двигатели «Крайслера» или «Доджа», не имеющие маркировки, а потому практически легальные при продаже, стоили примерно две с половиной – три тысячи зеленых.
Та же система цен действовала и в отношении датчиков, проводки, другой электроники… К тому же в таких машинах дорогая отделка: кожаные сиденья, отличная музыкальная аппаратура и т. п. Затраты окупались очень быстро. Продавцы запчастейполучали в пять-шесть раз больше, чем отдавали за целый автомобиль.
В один из дней поступило сообщение о краже очередного американского автомобиля. Оперативники устроили засаду и поздно вечером увидели, как похожий по описаниям лимузин въезжает в ворота гаражного кооператива. Дальнейшее было делом техники. Разборщиками оказались два жителя Подмосковья.
Они организовывали угоны, подбирали покупателей, проводили сделки. А трудился в гаражах их знакомый, приезжий из Тверской области. Бизнес, как выяснилось позже, был поставлен на поток.
Сыщики доказали четырнадцать случаев краж и последующей разборки машин. Все члены группы получили от трех до пяти лет лишения свободы.


Ничего личного
 

В представлении многих Москва поделена на сферы влияния различных группировок автоугонщиков – у каждой своя «делянка». Это не так, никакого разделения на «зоны ответственности» у автоворов нет. Группы угонщиков по дватри человека барражируют по городу в поисках подходящего объекта. Конечно, не каждая группа возьмется угонять любую машину.
Все зависит от технической подготовленности, оснащенности воров современной техникой и инструментами, соответствующего опыта. Чтобы угнать имеющий специальную защиту лимузин, не обойтись без сканирующего устройства, серьезных знаний в области электроники.
– Если бы Юрий Деточкин жил в наши дни, – размышляет начальник отдела по борьбе с кражами и угонами автотранспорта МУРа Иван ГОРБУНОВ, – у него не было бы ни малейших шансов выжить в криминальном автобизнесе. Сегодня «от бордюра», наобум машины воруют только дилетанты. Их и ловят обычно на первом же эпизоде. А наивное объяснение «покататься захотелось» хоть и звучит неубедительно, на самом деле большей частью соответствует действительности.
Ныне автоугон отличает жесткая специализация, жесткое распределение ролей и четкое разграничение сфер деятельности криминального сообщества. Непосредственные исполнители, или банальные «крадуны», это первая и низшая ступень. Следующими на конвейере криминальной иерархии стоят жестянщики, перебивщики номеров кузовных деталей, маляры, слесари. Они работают в гаражах и получают «полуфабрикат» – машины, которые должны подготовить к продаже или разобрать на детали.
Обязательное звено в группе – «паспортисты». Эти отвечают за легализацию краденного – частичную или полную. С их помощью изготавливаются документы-двойники, забиваются в базы данных ГАИ сведения о несуществующих авто и их владельцах, изготавливаются фальшивые доверенности, паспорта транспортных средств, документы «растаможки».
Самая сложная, но в то же время и прибыльная работа достается организаторам. Обычно ими становятся удачливые в прошлом крадуны, которые в силу заслуг и опыта превратились в воротил криминального авторынка. У них наработанные связи, навыки конспирации. Они никому не доверяют, живут словно какие-нибудь резиденты иностранных разведок и даже телефонами пользуются через посредников. Как в фильме «Место встречи изменить нельзя».
Помните бабу Аню, с которой беседовал Шарапов? Но все эти люди обычно остаются в тени. А чаще всего в поле зрения, а значит, и на скамье подсудимых оказываются непосредственные исполнители – угонщики-крадуны. Они превосходно водят автомобили и не обременены ничем, кроме доставки машины из пункта А в пункт Б. В их арсенале всевозможные технические приспособления: так называемые открывашки, или свертки, глушилки на спутниковые системы и т. п. Глушилки подавляют сигнал спутниковой системы охраны. Примерно так же как в университетских аудиториях, чтобы студенты не звонили по телефону во время лекций и экзаменов.
Спутниковая сигнализация – по сути тот же мобильный телефон: жулики заглушают сигнал GSM и лишают автомобиль защиты.
Есть и другие способы, справиться с самой навороченной иномаркой. Достаточно иметь «волшебную палочку» – миниатюрное, величиной с флэшку устройство. С его помощью можно за несколько минут перекодировать электронику любого самого современного лимузина – так называемые «мозги» автомобиля. Это позволит запустить двигатель и укатить в любом направлении. Кстати, стоимость такого перекодирующего устройства колеблется от трех до семи тысяч долларов.
Жесткая конкуренция выбивает из «бизнеса» тех, кто не успевает перестроиться и отстает от жизни.
Оперативники рассказали мне историю некогда удачливого автоугонщика по кличке Лакоста. В конце девяностых от него буквально не было спасения. Он считался королем автоугона – справлялся с любой секреткой, в считанные секунды отключал самую сложную сигнализацию, находил блокировку, где бы ее ни установил хозяин машины. Но…
На свободе Лакоста оказался через семь лет. За годы, проведенные за колючей проволокой, он сильно «отстал от жизни». К тому же конкуренты по профессии и не стремились протянуть ему руку помощи. Как говорится: ничего личного, бизнес есть бизнес…
Лакосте, впрочем, по-прежнему нет равных при угоне автомобилей. Но только тех, которые продаются на рынке по цене металлолома: старые «Фольксвагены», «глазастые» «Мерседесы», «БМВ» полузабытых серий. Лакоста теперь не одевается исключительно по каталогам, как бывало в хлебные времена не обедает в самых дорогих и модных ресторанах, рядом с ним не увидишь ослепительных блондинок. Он подсел на наркотики и доживает свой век на окраине Москвы.

От «Жигулей» до самосвалов

Чтобы постоянно держать руку на пульсе, угонщик, как самый продвинутый компьютерщик, покупает специальную литературу, внимательно отслеживает все технические новинки, часами висит в Интернете. Выходит новая модель с очередным поколением электронной начинки, и он вместе с подельниками тут же покупает машину, разбирает компьютерный блок защиты, начинает искать его слабые места. Другого пути «быть в теме» просто нет.
Впрочем, за всем уследить и подобрать подходящий электронный ключ возможно далеко не всегда. А спрос на «навороченные» автомобили очень велик.
Поэтому нередко, получив заказ на престижное авто, перекупщики краденых машин вынуждены обращаться к малоквалифицированным, но дерзким исполнителям. Именно из-за постоянно усложняющейся защиты растет число разбойных нападений на владельцев престижных внедорожников – «Тойота Ленд-Круизер», «Тойота Лексус RX300», «Мерседес 500-Гелендваген», «БМВ-X5».
Бандиты получают заказ, «снимают» информацию о нужной машине и ее хозяине в базе данных ГАИ, начинают слежку за объектом. Выждав удобный момент, беспредельщики выбрасывают хозяина из салона или похищают его вместе с машиной. Необходимое условие этого вида угона: ключи должны оставаться в замке зажигания. Тогда хозяин не сможет заблокировать систему зажигания и спасти свой лимузин. В последние годы получил распространение так называемый «прыжок». Когда хозяин дорогой машины, не заглушая двигатель, идет закрывать ворота или заходит к авто сзади, чтобы загрузить вещи в багажник, угонщик выскакивает из засады, прыгает в салон и давит педаль газа. Именно так был угнан в Москве первый автомобиль «Бентли».
Между прочим, на самые дорогие иномарки существует постоянная очередь в автосалонах и дилерских центрах. Чтобы купить такой автомобиль, покупатель должен ждать от шести до девяти месяцев. Так что рынок у нас, можно сказать, чутко реагирует на нужды потребителя.
– Все похищаемые автомобили можно условно разделить на четыре группы, – говорит полковник Иван Горбунов.
Первая группаОтечественные машины в основном похищаются с целью последующей перебивки номеров агрегатов. После этого машины перегоняются в другие регионы России, где нет возможности провести квалифицированную криминалистическую экспертизу. Кроме того, такие авто перегоняют в Узбекистан и Казахстан. На машины изготавливают поддельные документы, после чего они легализуются и ставятся на государственный учет. Это чуть меньше трети от всего числа украденных машин.
Вторая группа – автомобили среднего класса 2000–2004 годов выпуска. Они поступают на разборку и реализуются в виде запасных частей.
Третья – дорогие машины иностранного производства самых престижных марок. Многие из них похищаются «под заказ».
– И наконец четвертая группа, – заканчивает Иван Валентинович – это большегрузы отечественного производства – «МАЗы», «КАМАЗы», «ЗИЛы». Основная часть такой техники используется в дальнейшем на стройках в Московской области и в пределах Золотого кольца. Этим кражам весьма способствует отсутствие на большегрузах какой бы то ни было охранной сигнализации или механических средств защиты.
 
Не так давно в Москве произошло знаменательное событие. Впервые был похищен новенький «Роллс-Ройс», автомобиль шейхов и королевских семей. Такая машина стоит не меньше 800 тысяч евро. Только не подумайте, что после этого владельцы эксклюзивных авто в столице стали осторожнее и бережливее. Эксклюзивные «Бентли» по-прежнему ночуют без всякой охраны во дворах на Кутузовском проспекте.
Не верите? Поезжайте и убедитесь сами.

 

Источник: http://www.ugonovnet.ru/



статья подготовлена по материалу Николая Модестова Газета «Вечерняя Москва»
 

Комментирование данного материала доступно только авторизованным пользователям.