После двух подряд побед в Испании и Монако в Турцию Марк Уэббер приехал в статусе бесспорного фаворита. С таким положением дел, конечно же, был не согласен не только его напарник по Red Bull Себастьян Феттель, но и занимающий третье место в личном зачете Фернандо Алонсо. В Турции Scuderia Ferrari проводила юбилейный восьмисотый Гран-При и оба пилота – Алонсо и Масса – жаждали преподнести легендарной конюшне подарок. Поэтому еще до гонки Алонсо в многочисленных интервью постоянно твердил, что, несмотря на некоторое отставание от Red Bull, в Турции он вполне сможет побороться если и не за победу, то уж точно за подиум. Не менее оптимистично был настроен и Фелипе Масса, который в прошлые годы трижды выигрывал турецкий этап. Но все их надежды похоронила квалификация – Масса стал восьмым, а Алонсо и вовсе провалился, заняв двенадцатое место. Поул-позицию опять выиграл Марк Уэббер, вторым стал Льюис Хэмилтон, третьим – Себастьян Феттель и четвертым Дженсон Баттон. Третью линию стартового поля оккупировали гонщики Mercedes: Шумахер и Росберг. А вот к кому фортуна в квалификации явно благоволила, так это к Виталию Петрову. Российский пилот смог, наконец, пробиться в финальную часть, показав лучший с начала сезона девятый результат. Правда, уступив своему напарнику Роберту Кубице, который стал седьмым. Замкнул первую десятку Камуи Кобаяши (Sauber).
Старт прошел вполне предсказуемо – Марк Уэббер сохранил свою лидирующую позицию, Феттель, как и ожидалось, опередил стартовавшего с грязной стороны трассы Хэмилтона, а Шумахер – Баттона. Но на первом же круге статус-кво был восстановлен, и оба британских пилота вернули свои места. После чего первая четверка начала стремительно уходить в отрыв. При этом было видно, что Уэбберу с трудом удается сдерживать Хэмилтона, чей McLaren явно был резвее «красного быка» австралийца. Пока один убегал, а другой догонял, Себастьян Феттель отставал от них все больше и больше, правда, не подпуская на дистанцию атаки Баттона. На пятом месте комфортно расположился Михаэль Шумахер, тылы которого прикрывал Нико Росберг. Следом за ними ехали Кубица, Масса и Виталий Петров. Фернандо Алонсо привычно ринулся отыгрывать позиции, но в Турции оба болида Ferrari выглядели весьма бледно, и испанец с трудом смог подняться лишь до порога очковой зоны. Видя, что ожидать прорыва бесполезно, на 12 круге Алонсо зазвали на пит-стоп. К тому времени Шумахер уже проигрывал лидирующей четверке более десяти секунд.
На 14 круге в боксы одновременно заехали лидеры – Уэббер и Хэмилтон. Британец явно рассчитывал за счет расторопности своих механиков опередить австралийца, но те его подвели. В результате полуторасекундной заминки Хэмилтон не только не опередил Уэббера, но и пропустил вперед Феттеля. Хороший шанс выйти в лидеры имел Баттон, но затянул с пит-стопом и так и остался четвертым. А вот Алонсо, за счет своего раннего пит-стопа, смог переместиться на десятое место и вскоре начал прессинговать Петрова. Впрочем, безуспешно, так как выборжец старался не подпускать Фернандо слишком близко, благо, что в Турции болиды Renault не уступали Ferrari, которые испытывали ярко выраженный дефицит скорости.
После всех этих событий страсти на трассе улеглись, и до сорокового круга гонка проходила в вялотекущем режиме. Уэббер, Феттель, Хэмилтон и Баттон выступали в своей отдельной лиге, а далеко позади них ехала все та же возглавляемая Шумахером группа гонщиков – Росберг, Кубица, Масса, Петров и Алонсо. Еще дальше происходили редкие локальные стычки между гонщиками третьего дивизиона. Оживить интригу обещал приближающийся дождь, первые капли упали на трассу на 40-м круге гонки. И именно на том же, сороковом круге произошло событие, которое обычно принято сухо именовать «гоночным инцидентом». Событие это не только кардинально изменило ход гонки, но и, наверняка, будет иметь далеко идущие последствия. Себастьян Феттель не поделил трассу со своим напарником и в результате испортил гонку не только самому себе, но и Уэбберу, которому пришлось отправляться в боксы за новым передним антикрылом. После гонки оба пилота обвинили друг друга в неспортивном поведении, и можно не сомневаться, что теперь между немцем и австралийцем вряд ли сохранятся прежние хорошие отношения.
Казалось, гонка так и закончится победным дублем McLaren, благо, что препятствий перед серебристыми болидами больше не было никаких. Даже обещанный дождь так и не начался. Но, несмотря на только что произошедший «гоночный инцидент» между гонщиками Red Bull, Хэмилтон и Баттон решили напоследок потрепать нервы шефу McLaren Мартину Уитмаршу. На 48 круге Баттон ринулся в атаку на своего напарника, прошел его, но Хэмилтон не собирался дарить победу коллеге-конкуренту и спустя полкруга вернул позицию. При этом оба «макларена» едва не столкнулись.
А вот Виталию Петрову повезло меньше. На 54 круге Алонсо перешел к активным наступательным действиям, и после пары атак все-таки смог опередить Виталия. Но это было полбеды. Испанец мало того, что отобрал у Петрова позицию, но и «на прощание» проколол ему правое переднее колесо, после чего желто-черный Renault выборжца заковылял в боксы. К сожалению, обратно на трассу Виталий вернулся только пятнадцатым и о попадании в очковую зону можно было забыть. Тем более до финиша оставалось всего четыре круга.
А Льюис Хэмилтон уверенно довел гонку до двенадцатой в карьере победы. Дженсон Баттон после своей лихой атаки на 48 круге благоразумно держался чуть в отдалении и стал вторым, а третьим увидел клетчатый флаг везунчик Марк Уэббер. Ведь несмотря на жесткое столкновение со своим напарником, Red Bull австралийца не получил фатальных повреждений, что позволило Уэбберу не только подняться на подиум, но и остаться лидером чемпионата. Турецкий этап могут записать себе в актив и гонщики Mercedes – Шумахер во второй раз опередил Росберга и закончил гонку на почетном четвертом месте. А вот главными неудачниками турецкого Гран-При стали Фелипе Масса и Фернандо Алонсо. В Истанбул-парке Ferrari F10 проигрывала в скорости не только Red Bull и McLaren, но и Mercedes с Renault. Так что восьмисотый, юбилейный Гран-При ничего, кроме разочарования, у гонщиков и руководства Ferrari не вызвал. За оставшиеся до Гран-При Канады две недели инженерам Скудерии, да и самому Стефано Доменикали, наверняка, будет над чем подумать.
Что касается Виталия Петрова, то, несмотря на второй подряд сход из-за проколотого колеса, российский пилот продемонстрировал весьма зрелый пилотаж и сам факт того, что на протяжении почти половины гонки выборжец сдерживал двукратного чемпиона мира Фернандо Алонсо, говорит о многом. К сожалению, в Турции очковый багаж Петров пополнить не смог, но можно не сомневаться, что это всего лишь временные неудачи.
Так же можно поздравить с первым заработанным очком многострадальную конюшню Питера Заубера. Имея не самое плохое шасси и мотор Ferrari, швейцарская команда только в Турции смогла пробиться в очковую зону. Таким образом, из всех двенадцати команд, очков пока не имеют только конюшни третьего «дивизиона» - Lotus, HRT и Virgin. Но в Lotus надеются к концу чемпионата подтянуться до уровня команд-середняков и если повезет, завоевать первые в своей новейшей истории очки. Что ж, время покажет.