Интрига о том, кто станет обладателем титула чемпиона, сохранялась до самого конца. В итоге лучшим гонщиком сезона стал британский пилот Дин Стоунмен.
Расстановка сил после утренней субботней квалификации позволила Ивану Самарину стартовать с девятого места в первой гонке.
«Утром машины WTCC немного раскатали трассу после ночного дождя, — анализирует квалификационный заезд Иван Самарин. — Все, без сомнений, использовали слики. На старом комплекте я показал третье время, машиной был доволен. После того как мы поставили новую шину, удалось показать один быстрый круг. В результате оказался на девятом месте, в 0.7 сек от лидера. Надо отметить, что только Де Марко оторвался ото всех на 0.3. Дальше все было очень плотно».
Уже в процессе гонки, при попытке обогнать бельгийского пилота Бенжамена Байи, между болидами россиянина и бельгийца произошел контакт. Сумев удержать машину, Самарин, тем не менее, потерял выход из поворота и пропустил вперед лидера чемпионата Дина Стоунмена.
«На протяжении всего сезона у меня перед глазами одна и та же картина: на первых кругах темп хороший, а дальше я начинаю отставать, — отмечает Иван Самарин. — Физически я себя чувствую хорошо. А вот с технической точки зрения у меня постоянно возникают проблемы с шиной. Скорее всего, я слишком ее перегружаю на первых кругах. Машина тяжелая, и очень сложно давать хороший темп, не травмируя сильно покрышки. Мне нужно понять, как это лучше всего делать. А вот Дин Стоунмен просто молодец! Перед какими трудностями его только ни ставили – все равно оказался быстрее всех. Браво!»
Иван Самарин по результатам заезда положил в свою копилку одно очко, финишировав десятым.
В воскресной гонке Иван финишировал четвертым и показал отличную борьбу на трассе. Залогом этого стал хороший результат квалификации.
«К квалификации мы подготовились хорошо, — рассказал Иван Самарин. — Опробовали новый прием с амортизаторами, и машина наконец перестала вести себя как тяжелый утюг. На старой шине я был самым быстрым. После того как поставили новую, все шло не хуже. Жаль, немного просчитался с разогревом шины и потерял на этом 0.3–0.4 с, что могло бы перенести меня на поул. Но сослагательное наклонение не для гонок!»
Стартовав с пятого места, Самарин активно атаковал на протяжении всего заезда. В результате на первом круге совершил обгон Сергея Афанасьева и Армаана Ибрагима по правой стороне прямой и стал третьим. Однако позже Дин Стоунмен сдвинул российского пилота на одну позицию.
Далее началась борьба Ивана Самарина и Сергея Афанасьева.
«После обгона Стоунмена сзади меня оказался Сергей Афанасьев, — комментирует этот момент Иван Самарин. — Я был уверен, что он не будет рисковать третьим местом в зачете и лезть на рожон, но я ошибся. Много кругов подряд Сергей предпринимал разные попытки атаки, пытался спровоцировать меня на ошибку. Однако я легко читал его ходы. Я был медленнее по темпу на круге, однако были места, где я отыгрывал расстояние, достаточное, чтобы оставаться впереди и бороться.
Самая интересная борьба у нас случилась на 13-м круге, когда Афанасьев, выходя из первого поворота, начал использовать буст. Мы шли борт о борт, когда Сергей сместился на меня и чуть не взлетел перед моим передним колесом. Во втором повороте я остался на внутренней стороне, и на ускорении меня «стащило» в его сторону. Произошел второй контакт, из-за которого Сергей чуть не отправился в гравий, а я немного загнул переднюю подвеску. Но на этом наша борьба завершилась. Я оторвался, а Сергей больше не предпринимал никаких попыток».
По итогам последнего уик-энда Иван Самарин набрал 13 очков, однако это не изменило его положения в общем зачете чемпионата. По результатам сезона пилот BW Racing Team занял 12-ю строчку зачета, отставая от своего ближайшего соперника по турнирной таблице Михая Маринеску всего на 4 очка.
«Очень хотелось забраться на подиум в последней гонке, — поделился своими впечатлениями Иван. — Нужен был хороший старт и первый круг, что получилось. Но Стоунмен отлично атаковал, я с этим ничего не смог сделать! И все-таки для меня окончание сезона «Формулы-2» стало хорошим. Жаль, у нас не все получилось в ходе чемпионата — были и откровенно плохие гонки. Но я получил очень много опыта, побывал на девяти новых автодромах. Теперь нужно думать о том, как это использовать в будущем».