До старта 32-го по счёту «Дакара» остались считанные дни. Кто станет главным героем и впишет своё имя в историю? Наибольшие шансы, конечно, у заводской команды Volkswagen. С тех пор, как легендарный ралли-рейд «Дакар» перебрался из Африки в Южную Америку, в легковом зачёте немецкий концерн не знает себе равных – в 2009-м победу праздновал Жиньэль де Вильер, а в прошлом году «Дакар» покорился «Матадору» Карлосу Сайнцу, испанскому двукратному чемпиону мира по классическому ралли. Но в Volkswagen определённо нацелены побить рекорд Mitsubishi – японская компания семь раз подряд (!) выигрывала «Дакар».
Заявка нешуточная, конкуренция в «Дакаре» растёт – на предстоящую гонку заявлено 430 экипажей (на 20% больше, чем в прошлом году) в четырёх зачётах: мотоциклы, квадроциклы, легковые и грузовые автомобили. И наверняка за неудачу в «Дакаре-2010» попытается отыграться один из самых опытных участников марафона – француз Стефан Петерансель на BMW, который девять раз выигрывал сложнейшую гонку (причём шесть из них – в седле мотоцикла!).
Однако в Volkswagen не собираются уступать – на «Дакар» 2011 года немцы выпустят четыре новейших Race Touareg 3. Вполне достаточно, чтобы сдержать натиск Петеранселя. «Чемпионский» номер «300» по праву победителей закреплён за экипажем Карлос Сайнцу/Лукас Крус, остальные машины поведут в бой Нассер Аль-Аттия/Тимо Готтшальк, Жиньель де Вильер/Дирк фон Цицевич и Марк Миллер/Ральф Питчфорд. Очень опытная бригада в сочетании с заводской поддержкой Volkswagen превращает 310-сильные дизельные гоночные «Туареги» в грозную армаду.
Кстати, «Дакар» по-прежнему манит бывших пилотов классического ралли. Так, в гонке 2011 года к Сайнцу и Аль-Аттия присоединится и поляк Кшиштоф Холовчик, который в прошлогоднем Ралли Польши (этап WRC) занял весьма приличное шестое место. Он, как и Петерансель, поедет за рулём BMW команды X-Raid. Будут представлены в легковом зачёте и россияне – Леониду Новицкому, действующему обладателю Кубка Мира FIA по ралли-рейдам, вполне по силам привести свою BMW (X-Raid) к финишу в десятке «абсолюта», поболеем мы и за экипаж Александр Мироненко/Сергей Лебедев (Nissan). Кроме того, в гонке примут участие и украинцы: Вадим Нестерчук в связке с Константином Мещеряковым (Mitsubishi).
Конечно же, не обойдётся и без российских «КамАЗов», которые, как всегда, – в фаворитах грузового класса. Челнинцы не только выставят четыре заводских «КамАЗа», но и привезли в Южную Америку две машины для частных клиентов. Так что на «Дакаре» 2011 года будет сразу шесть российских экипажей в грузовом зачёте – вдвое больше, чем в 2010-м! Но не стоит думать, что «Дакар» станет для «камазовцев» лёгкой прогулкой – в марафоны вернулась команда MAN, никуда не делась Tatra Лопрайса, а амбициозный Жерар де Рой (IVECO) восстановился после травмы и грозится отыграться.
Очередной «Дакар» стартует уже в эту субботу, 1 января в Буэнос-Айресе (Аргентина). Экипажам предстоит пройти кольцевой маршрут протяжённостью около 9 тысяч километров. Боевой «канал» перейдёт через Анды в Чили и, отметившись на берегу Тихого океана и заглянув в пустыню Атакама, 16 января вернётся в столицу Аргентины.
Сегодня: 21 ноября 2024
Свежее: