Наметившееся в апреле увеличение продаж автомобилей (впервые с октября 2008 года!) продолжилось и в прошлом месяце. Относительно «депрессивного» мая 2009 года прогресс впечатляет: реализовано 157 937 машин против 120 367 годом ранее (данные Ассоциации европейского бизнеса). Впрочем, апрель был все же успешнее: это был звездный час программы утилизации, и по стране разошлось 163 299 новых автомобилей. Опасения, что в июне, утилизационные сертификаты закончатся и рынок резко упадет, к счастью, не оправдались. Российские власти приняли решение продлить программу, удвоив ее финансирование.
В целом пять месяцев прошлого года были для авторынка несколько успешнее, чем период с января по май 2010 года. Это связано с тем, что в начале прошлого года дилеры продолжали распродавать машины, ввезенные до повышения пошлин. Впрочем, показатели пяти месяцев этого года уступают прошлогодним лишь 5%.
Программа утилизации в основном стимулирует спрос на наиболее доступные модели. Лидерство сохранила Lada Priora: за май продано 13 074 штуки (рост – 74%). Среди иномарок первенство сохраняет Renault Logan, однако его продажи понизились на 5% (5 367 автомобилей за прошлый месяц). Упущенные позиции отвоевывает Ford Focus, продажи которого выросли на 51% и составили 5 153 автомобиля.
Примечательны показатели марки Kia. Прошлый год был для нее провальным, однако по мере того как все конкуренты дорожали, корейцы планомерно удерживали цены чуть ниже одноклассников, что обернулось впечатляющим результатом. За пять месяцев этого года продажи Rio поднялись с 1 434 до 9 745 штук (+580%). Кроссовер Sportage купили 7 820 клиентов против 3 502 с января по май годом ранее (+123%). По продажам марка Kia выбралась на второе место среди иномарок с результатом в 35 679 машин за пять месяцев (с учетом легкого коммерческого транспорта), обойдя Renault, Hyundai и Ford. Лидерство сохранил Chevrolet c 42 575 проданными автомобилями.
Премиум-брэнды сложно заподозрить в улучшении показателей за счет программы утилизации, тем не менее, позитивная тенденция оказала влияние и на престижные марки. Mercedes увеличил продажи на 101% (в мае продано 1 625 машин), но Audi и BMW тоже прибавили 30 и 52% соответственно и оказались впереди: 1 633 у первой марки и 1 680 у второй. На поправку идут дела даже у Porsche: за май продано 165 автомобилей (+106%).