Компактное семейство Polo активно расширяется – вслед за «обычными» хэтчбеками Volkswagen представил новые версии модели. На Женевском автосалоне дебютировал «заряженный» Polo GTI и «внедорожный» CrossPolo.
Начнём со спортсмена. Под капотом стильной трёхдверки (впрочем, доступен и пятидверный вариант) – известный по SEAT Ibiza CUPRA 180-сильный мотор объёмом 1,4 литра, оснащённый турбонаддувом и механическим нагнетателем. Крутящий момент – 250 ньютон-метров. Аналогична и коробка передач – 7-ступенчатый «робот» DSG. Есть тут и электронная имитация блокировки дифференциала XDS.
Но, в отличие от испанской «сестры», немец набирает «сотню» за 6,9 секунды, а не за 7,2. Чуть выше и максимальная скорость – 229 км/ч против 225. Что касается сравнения с обычными Polo, то в салоне GTI – «клетчатые» сиденьями с развитой боковой поддержкой и уже традиционный для GTI руль со спиленным снизу ободом. Есть и приятные опции вроде би-ксеноновых фар и панорамной стеклянной крыши.
В 17-дюймовых колёсных дисках с шинами Dunlop SP SportMaxx прячутся более мощные тормоза, а под кузовом скрывается спортивная подвеска с уменьшенным на 15 мм клиренсом. Но в этом сезоне наслаждаться звуком выпускной системы с хромированной «двухстволкой» под мощное ускорение смогут только европейцы. В Германии Polo GTI появится в продаже в мае, в Великобритании – в августе. А к нам он приедет только в начале следующего года.
Таким же терпением придётся запастись и тем, кто без ума от нового Volkswagen CrossPolo. Правда, на сей раз отличий от обычных Polo – раз-два и обчёлся. Загибайте пальцы: увеличенный на 15 мм клиренс (противоположность GTI!), «внедорожный» обвес из некрашеного пластика, серебристые рейлинги на крыше да симпатичные 17-дюймовые колёса.
Вот и всё! Но и такой набор, несомненно, оценят водители, не особо утруждающие себя вдумчивым отношением к парковке. Где-то бордюр, где-то сугроб, а ему хоть бы хны. Моторов для CrossPolo предлагается целых шесть на выбор (три бензиновых от 70 до 105 л.с. и три дизельных от 75 до тех же 105 л.с.), а в качестве опции для любого из них предлагается 7-ступенчатая DSG (в базе – МКПП-6).
А вот о полном приводе заикаться не стоит – ведущие колёса только передние. Зато до скуки правильный салон Polo выгодно преображает двухцветная обивка сидений и дверей. Как и в случае с GTI, первыми на себе опробуют новинку немцы. А у нас в этом сегменте Suzuki SX4 и его двойник Fiat Sedici будут хозяйничать как минимум до 2011 года.