Служба Сервиса

Новости региона и мира, авто новости и статьи на любую тему и вкус

Вы тут: Автомобильные статьи Безопасность Вашего авто Противоугонные системы: виды и степень защиты.

Противоугонные системы: виды и степень защиты.

(0 голоса, среднее 0 из 5)

Итак, свершилось – вы купили долгожданный автомобиль. Однако не думайте, что на этом ваши траты закончатся. Если вы не хотите, чтобы ваша с автомобилем «совместная жизнь» продлилась всего лишь несколько дней, нужно обязательно установить противоугонную систему.

 

На рынке автомобильных аксессуаров представлено множество противоугонных систем разных видов. Но, к сожалению, ни одна из них не может полностью обезопасить автомобиль от угона. Подтверждение тому - статистика ГИБДД: за 2004 год в России в среднем угонялось около 200 автомобилей в день. Однако сигнализация позволяет увеличить время, за которое ваше авто может попасть в недобрые руки угонщиков. Это даст вам фору в борьбе с автомобильными ворами: вы сможете помешать им любыми доступными способами.

 

Противоугонные системы различаются как по принципу действия, так и по цене. Рассмотрим основные из них.

Автосигнализации.

Такая защита, как понятно из названия, лишь сигнализирует о попытке проникнуть в автомобиль или нанести ему ущерб. Автосигнализации имеют от одной до трех блокировок двигателя от несанкционированного запуска, а также защищают капот и багажник. Такая система посредством различных  датчиков предотвращает проникновение в салон автомобиля через окна или двери. Из недостатков автосигнализаций можно выделить два: сложность в установке и недостаточность средств, предотвращающих угон. Надежность работы сигнализации зависит в основном от правильности и качества установки, которую разумнее доверить профессионалам из автосервиса. Попытки самостоятельно наладить работу автосигнализации могут привести к отказам в работе системы.

 

Обычно в комплект автосигнализаций входят: центральный блок со всеми проводами – это мозг сигнализации, в котором запрограммировано определенное поведение системы; датчик удара – срабатывает, когда окно автомобиля разбивают. Датчики удара бывают одноуровневые – сразу включает тревогу, и двухуровневые – на слабый толчок дает предупреждающий сигнал. Также в комплект входят Австосигнализациясветодиод, который отображает состояние системы в данный момент, один или два брелка для управления системой и описание по установки и использованию системой. Кстати светодиод или наклейка на стекле автомобиля с указанием марки сигнализации могут сказать опытному угонщику многое. Например, у каждой автосигнализаций есть свои, штатные места для установки. Поэтому узнав её марку по наклейке или миганию светодиода вору понадобиться меньше времени для поиска и устранения барьера.

 

По желанию клиента ему в автосервисе могут предложить дополнительные устройства для автосигнализации. Пейджер пригодится вам, если вы часто оставляете автомобиль вне зоны досягаемости. При попытке несанкционированного доступа на пейджер будет незамедлительно отправлено сообщение. Радиус действия таких пейджеров составляет от 300 до 1500 м. В последнее время они встраиваются в брелок управления системой, где также может быть установлен дистанционный запуск двигателя. Датчик проникновения (объема) предупредит вас о попытке проникнуть в открытое окно. Особенно полезен при защите от так называемых «барсеточников». Датчики объема бывают микроволновыми и могут давать предупредительный сигнал, а также ультразвуковыми – такие, хоть и одноуровневые, но незаменимы при охране пятой двери в универсалах и хэтчбеках.

 

Сирены различаются по мощности (10-25 Вт), по конструкции (динамические или пьезо), бывают также со встроенным аккумулятором для обеспечения сигнала, когда сигнализацию отключают от штатной батареи.

 

Электрозамок (актуатор) может устанавливаться, когда на автомобиле нет центрального замка. Очень удобное устройство – открывает двери автомобиля по нажатию кнопки на брелоке. Электрозамки различаются по мощности -  от 6 до 10 кг.

 

 

Механические блокираторы.

Самые популярные из них – это замки на коробку передач, замки на капот и рулевой вал. Также в магазинах можно встретить блокираторы колес, типа «Бульдог», замки, связывающие руль и одну из  педалей и т.д. Однако такие устройства не получили большого распространения, так как не очень удобны при эксплуатации и эффективны только в сочетании с другими противоугонными средствами.

ЗамокВсе механические блокираторы имеют замок, а значит к нему можно подобрать отмычку. Но отмыканием замков занимаются лишь «большие профессионалы», большинство же вскрывает их варварскими способами. В последнее время все больше стало появляться электромеханических блокираторов. Их большим плюсом является высокая степень секретности – личинки нет, а значит не сразу можно догадаться, что на автомобиле установлен электромеханический блокиратор. А к минусам относится энергозависимость. То есть, если у вас разрядится аккумулятор, блокиратор открыть вы уже не сможете, поэтому у такого замка обязательно должен быть аварийный механический трос, потянув за который можно открыть блокиратор. Но этот трос опять же является лазейкой для угонщиков. Поэтому прятать его нужно, как можно дальше.

ЗамокМеханический замок для коробки передач требует профессиональной установки и производится в основном для переднеприводных ВАЗов. Различаются по степени секретности личинки замка и качества материалов. От первых двух параметров зависит третий – цена.

Механические замки капота. Такие блокираторы предотвращают доступ к подкапотному пространству, в котором установлена сирена сигнализации для её обесточивания. Замки для капота бывают двух видов: замки первого типа работают параллельно штатному. БюджетныйТакие блокираторы имеют низкую цену. Второй тип замков для капота – устройства, блокирующие штатный замок. При попытке открыть капот создается впечатление, что трос замка порван. Оба типа могут устанавливаться на любые автомобили, но в первом случае это может сделать любой человек, обладающий слесарными навыками, а во втором – требуется профессиональная установка, поэтому таких замков, как правило, нет в продаже.

Наиболее распространенными блокираторами являются замки рулевого вала. Но в продаже есть только замки для отечественных автомобилей. К плюсам можно отнести удобство в эксплуатации и возможность самостоятельной установки. Такие замки имеют большую стойкость к взлому.

 

 

Иммобилайзеры.

Противоугонные системы данной группы наиболее действенны. Они блокируют одну или несколько электрических цепей автомобиля. Чаще всего «запираются» стартер или катушка зажигания. Все  провода иммобилайзеров одного цвета – черного. После установки все бирки с проводов удаляются, поэтому невозможно определить принадлежность каждого провода.

Первыми иммобилайзерами были контактные. В таких  системах брелок подносился к специальной контактной площадке после чего цепи открывались. Недостатком таких систем было то, что площадку можно было увидеть, а значит проследить куда идут провода.

ИммобилайзерСейчас распространены бесконтактные иммобилайзеры. В них используется уже не контактная площадка, а петля, которая приклеивается в потайное место салона автомобиля. Однако радиус действия петли не превышает 15 см, что ограничивает область их применения.

Наиболее современные иммобилайзеры имеют петли с радиусом действия до 50 см. Поэтому брелок можно просто носить в кармане, и, когда вы садитесь в автомобиль, все блокировки автоматически отключаются. В последнее время получили большое распространение иммобилайзеры, которые имитируют неисправность двигателя: сначала дают угонщику завести автомобиль, а при попытке тронуться с места глушат его. Найти реле такого иммобилайзера практически невозможно. Самый большой минус таких систем, как иммобилайзеры – это цена.

 

 

Системы спутникового слежения.

Спутниковое слежение за автомобилями основано на работе GPS (Global Positioning System – система глобального позиционирования). С помощью этой системы можно обнаружить автомобиль практически в любом уголке мира. При попытке угнать автомобиль на пульт диспетчера через спутник поступает сигнал. Он связывается с владельцем авто, выясняет не возникло ли у него каких либо проблем, если подозрение подтверждается, на место преступления выезжает оперативная группа и преступника задерживают. Однако сигнал такой системы можно легко заглушить, да и на карте нашей планеты ещё много белых пятен.

 

 

Заключение.

Конечно, полностью уберечь автомобиль от угона невозможно, но следует попытаться выиграть время у вора. Максимального эффекта можно добиться, совместив различные виды противоугонных систем. Например, установить замок на капот или КПП, сигнализацию, а при возможности и систему спутникового слежения. Однако подходит к вопросу защиты автомобиля следует обдуманно. Не нужно устанавливать, например, на Оку дорогой иммобилайзер. Профессиональные и опытные угонщики просто-напросто не позарятся на такой автомобиль. А малолетних преступников может испугать и недорогая сигнализация. Но если вы владелец престижного Мерседеса, здесь следует не экономить на защите.

И помните, часто владельцы авто сами провоцируют угонщиков на преступление. Поэтому напоследок хотелось бы дать несколько рекомендаций ГИБДД для предотвращения угона автомобиля:

  1. Никогда не оставляйте ключ в замке зажигания и никому его не доверяйте.
  2. Старайтесь не парковаться в темных и безлюдных местах и в непосредственной близости от стадионов, театров, чтобы не показать преступнику, что вас не будет длительное время.
  3. Не храните документы на автомобиль в нем самом – это затруднит розыск.
  4. Если вас остановили незнакомые люди, не выключайте зажигание, а разговор ведите через приспущенное стекло. В случае нападения, можно будет быстро уехать.
  5. Старайтесь ездить разными дорогами, чтобы преступники не разузнали ваш обычный маршрут. При погоне избегайте незнакомых дворов, улиц и тупиков – именно там вас могут заблокировать.
  6. Все конфликты на дороге решайте возле поста ГИБДД. Иногда угонщики специально инсценируют «разборки».
  7. Иногда преступники используют форму сотрудников ГИБДД или др. для завладения автомобилем. При разговоре с инспектором не покидайте водительского сидения. Он обязан представиться и разъяснить причину задержания.
  8. Перед поездкой убедитесь, что номерные знаки на месте. Преступники могут ими воспользоваться. Если заметили, что одного из номерных знаков нет, немедленно заявить в милицию.
  9. Если на вас напали, действуйте по обстановке – закон на вашей стороне.
  10. Не теряйте бдительности при вынужденной остановке (замена колеса и т.д.).
  11. Не следует брать незнакомых попутчиков.

http://www.perm.kp.ru/

Комментирование данного материала доступно только авторизованным пользователям.