Служба Сервиса

Новости региона и мира, авто новости и статьи на любую тему и вкус

Вы тут: Автомобильные статьи Безопасность Вашего авто Лада и Toyota впереди всех. Список самых угоняемых автомобилей Москвы

Лада и Toyota впереди всех. Список самых угоняемых автомобилей Москвы

(0 голоса, среднее 0 из 5)

Лозунг поддержи отечественного производителя многие россияне сегодня воспринимают с насмешкой – по крайней мере, в том, что касается автопрома. При изобилии в продаже бюджетных и не очень иномарок на любой вкус и кошелек покупать продукцию АВТОВАЗа не хотят. Солидарны с вышеупомянутым девизом, пожалуй, лишь угонщики. Все модели тольяттинского завода присутствуют в рейтингах самых угоняемых авто России с завидным постоянством.

Не были оригинальны и составители списка, опубликованного на днях в СМИ. По данным за 9 месяцев текущего года, в общей сложности в столице были угнаны 10,6 тыс машин. Для сравнения, за весь 2006 год в Москве было похищено 8 тыс машин, а в 2005 году - 11 тыс. 30 проц угнанных авто приходятся на всевозможные модели ВАЗ. Отечественный автопром криминальные элементы любят, несмотря на то, что москвичи относятся к нему все более прохладно. Причин этому несколько – во-первых, эти машины оседают в нелегальных сервисах и разбираются на запчасти, которые востребованы всегда. Во-вторых, вазовские модели пользуются стабильным спросом, особенно в регионах. В качестве рабочей лошадки многие предпочитают именно их – что называется, дешево и сердито. И, в-третьих, отечественные автомобили, как правило, легче угнать. И потом, в том же подпольном сервисе, перебить номера и продать в соседнюю область.

За ВАЗами традиционно следуют иномарки. Список самых угоняемых возглавляют модели Toyota – этот концерн пользуется у наших граждан особо трепетным отношением. На долю его продукции приходится 18 проц угнанных автомобилей. По итогам прошлого года самой угоняемой машиной этой марки стала Toyota RAV4. Далее следуют Camry, Avensis и Corolla. На втором месте Volkswagen - порядка 10 проц. Здесь лидируют, как правило, Passat, Tоuareg и Golf. Реже угоняют люксовые иномарки, такие, как Audi, BMW, Honda, Lexus, Mercedes – по 5-7 проц случаев. Видимо, это связано с тем, что такие недешевые машины менее распространены даже в обеспеченной по российским меркам Москве. Но в процентном соотношении долю угонов в этой категории автомобилей тоже низкой не назовешь.

Кому-то нужен и отечественный ГАЗ /те же порядка 6 проц случаев/. Наверное, потому что газели используются для перевозок грузов, и угнать их так же просто, как модели ВАЗ. Угоняют в столице и дорогие автомобили: за этот год было похищено около пятидесяти Porsche, восемь Bentley, один Rolls-Royce и один Hummer. Увести такое авто – не просто работа, а настоящее искусство. Сделать это чрезвычайно сложно. Такие машины, как правило, штучный товар, они на виду, вдобавок, их владельцы не скупятся на всевозможные противоугонные системы. Однако не перевелись еще на Руси авантюристы. Так, 13 ноября по столице пронеслась весть о первом в истории города угоне автомобиля Maybach 57 стоимостью около 500 тыс долларов. Авто угнали прямо с водителем – со Смоленской-Сенной площади. К водителю, по словам хозяина, подошли двое неизвестных и ударили его по голове. После этого преступники отвезли потерпевшего за пределы Садового кольца, высадили и скрылись на машине. В июне 2005 года на северо-западе столицы у безработного жителя Подмосковья угнали Ferrari предположительной стоимостью 250 тысяч долларов.

Цена еще одного автомобиля премиум-класса – Bentley – который так же уважают угонщики-профессионалы – начинается от 270 000 долларов. Внедорожник Porsche Cayenne оценивается более демократично, если это слово вообще можно применить к люксовым авто – от 100 тыс долл. Зато их воруют сразу автовозами. В начале ноября такой автовоз с четырьмя Porsche Cayenne на борту исчез на автодороге Москва-Рига в Тверской области. Ущерб составил более 12 млн рублей. По словам водителя похищенного автовоза, сценарий был схож с угоном Maybach. Преступники выждали момент, когда тот остановился на трассе, подошли и ударили по голове. Очнулся водитель уже в лесу. Он утверждает, что преступники не отпускали его до утра. За это время следы автовоза, разумеется, затерялись.

Но вернемся к более народным творениям автопрома. По оценкам экспертов, особой и стабильной популярностью у угонщиков пользуются автомобили D-класса. Многие из них позиционируются, как семейные автомобили, востребованы на вторичном рынке и, как правило, не сильно теряют в цене. По официальным данным столичного ГИБДД, в последние месяцы лидером по числу угонов оставался Volkswagen Passat. Например, в июне-июле в среднем он угоняется два раза в сутки. В списке ГИБДД наши старые знакомцы - Volkswagen Golf, Audi 100 и А6, Toyota RAV4, Avensis и Camry. Среди отечественных авто в лидерах по числу угонов ВАЗ-2112, ВАЗ-2109, ВАЗ-2115.

У страховщиков свои списки. В страховую группу риска входит более 30 моделей авто, и у каждой компании эти списки могут варьироваться. Но с большой долей вероятности в них присутствуют уже упомянутые модели. Часто входят такие марки, как Lexus RX, LX, GX, Toyota Land Cruiser 100, Honda Accord, Skoda Octavia, BMW X5, Audi Q7, Merсedes S-класса. В целом, закономерность очевидна: чем машина популярнее у покупателей, чем больше на нее очередь, тем более вероятно, что ее уведут. Поэтому при покупке заведомо рискованной по угону машины нужно отдавать себе отчет в том, что обладание ей потребует дополнительных трат. Во-первых, необходимо задуматься о ее сохранности. Обычный для рядовых машин вариант бросить у подъезда здесь не пройдет. Придется либо искать охраняемую стоянку или гараж, где цена места начинается от 2 тыс руб в месяц, либо тратиться на противоугонные устройства. Их цена начинается от 200 долларов /самая простая модель/ и доходит до нескольких тысяч долларов /сложное электронное оборудование, спутниковая сигнализация/. И опять-таки никто не гарантирует, что машину не угонят.

Разумеется, необходимо подумать и об автостраховании. А страховщики сразу завышают расценки, как только речь заходит о машине из черного списка. Так, цена полиса КАСКО на тот же Porsche Cayenne может составлять до четверти стоимости машины, да еще и не все компании согласятся застраховать такой рискованный балласт. Страховщики всячески приветствуют, если клиент ставит на свое авто дополнительные средства защиты. В этом случае стоимость страховки наиболее угоняемых автомобилей может и не превышать среднерыночных тарифов.

И, наконец, есть еще один способ снижения цены страховки для авто из списка угоняемых – это просто поменять страховщика. Не исключено, что в черном списке конкурентов вашего автомобиля нет. Правда, владельцев вышеупомянутых машин это не касается, но тех, кто купил Lexus, вряд ли испугают дополнительные несколько процентов к стоимости страховки.

Закончим статью на оптимистичной ноте. По статистике, правоохранительным органам удается разыскать 30 процентов угнанных автомобилей. Особенно часто находят те машины, которые были угнаны непрофессионалами. Например, подростки, решившие среди ночи покататься на чужом автомобиле, скорее всего, бросят его в каком-нибудь дворе. А вот вор, задавшийся целью украсть именно тот самый BMW, подготовится к этому делу настолько тщательно, что найти следы вряд ли удастся.

http://www.prime-tass.ru

Комментирование данного материала доступно только авторизованным пользователям.