Служба Сервиса

Новости региона и мира, авто новости и статьи на любую тему и вкус

Вы тут: Автомобильные статьи Тюнинг Однокамерный итальянскиий ВЕБЕР

Однокамерный итальянскиий ВЕБЕР

(0 голоса, среднее 0 из 5)

Журнал «За рулем» № 11 1998 год. Статья «Сюрпризы одинокой камеры».
Вадим Крючков.


Способен ли однокамерный карбюратор Вебер заменить отечественный ДААЗ?
Какой прибор доставляет больше всего хлопот владельцу отечественного автомобиля? Конечно же, карбюратор. Капризам солексов и озонов посвящены целые книги, а их ремонт по-прежнему одна из самых актуальных тем гаражных споров и разговоров в курилке. А нельзя ли покончить с муками одним махом, чтобы раз и навсегда забыть о продувке каналов, клапанах принудительного холостого хода, рывках и провалах?

Однокамерный  Ве6ер-32ICЕ  под капотом девятки.

 

Игольчатый клапан итальянца взаимозаменяем с отечественным для карбюраторов автомобилей ВАЗ-2101...2107.

 

К сожалению, в нашей стране системы впрыска топлива полностью вытеснят карбюраторы еще не скоро. Но уже сейчас есть возможность заменить отечественный прибор на импортный - в магазинах запасных частей появились карбюраторы Вебер для автомобилей ВАЗ. Причем не та любимая многими двухкамерная модель, что устанавливали на первые жигули. Нынешний Вебер-32ICE/55T 251 - простейший однокамерный карбюратор с падающим потоком без каких-либо сложных дополнительных систем. В продажку поступают две модификации: для классики и для переднеприводных самар. Они отличаются друг от друга лишь комплектом переходных деталей для монтажа, изготовленных итальянской фирмой Технокарбюр. Что ж, давайте сравним примитивный внешне Вебер с наиболее современным отечественным карбюратором ДААЗ-21083, который выпускают по лицензии фирмы Солекс.

 

Благодаря удачному расположению главного топливного жиклера Вебер не склонен к засорам.

 

НА СТАРТ ВЫХОДЯТ...

В сравнительном тесте участвовали три карбюратора. Вебер-32ICЕ предоставлен фирмой-поставщиком - Итальянской торговой организацией. На складе мы взяли первую попавшуюся коробку с карбюратором. До начала испытаний прибор не вскрывали и не регулировали. Раз высокое качество продукции гарантировано - нечего контролировать соответствие конкретного образца заводским данным. Из сопровождающей документации следовало, что Вебер получил сертификат соответствия Госстандарта и выполняет

 

Доработанный вариант Солекса отличается от стандартного двумя жиклерами и распылителем ускорительного насоса, выведенным только в 1-ю камеру.

 

 

 

Результаты испытаний карбюраторов на беговых барабанах Таблица 2

Параметр

Weber 32ICE

55Т

ДААЗ-21083 (Solex) стандартный

 

ДААЗ-21083 (Solex) доработанный

850 об/мин

 

3200 об/мин

 

УГЦ 4 цикла

 

820 об/мин

 

3120 обмин

 

УГЦ 4 цикла

 

830

об/мин

 

3200 об/мин

 

УГЦ 4 цикла

 

СО, %

 

СН, млн-1

 

mco2 г.исп

 

Мсн; г/исп

МNOx; г/исп

Q: л/1 00 км

 

0.86

(1,5)

165

(1200)

 

1.96

(2.0)

126

(600)

 

 

 

 

 

68.31

(80)

8,73

3,64

9.5

 

0.8

 

157

 

0.15

 

72

 

 

 

 

 

17.43

 

6.08

4.65

8.88

 

0.8

 

175

 

0.11

 

80

 

 

 

 

 

18.36

 

6.41

4,75

8,92

 

В скобках - предельно допустимое содержание вредных веществ по ЕЭК ООН №83-02

 

 

нормативы ЕЭК ООН № 83 и ГОСТ 17.2.2.03-87. Кроме того, прибор удовлетворяет немецким требованиям ТЮВ, причем токсичность не превышает допустимую для транспортных средств, использующих этилированный бензин.
Стандартный ДААЗ-21083 был снят с нового автомобиля (пробег 200 км). Покупать прибор в магазине запасных частей мы не рискнули -слишком много там откровенного брака. Перед тестом демонтировали крышку, проверили уровень топлива в поплавковой камере, соответствие жиклеров номиналу, работоспособность большинства систем. Российский Солекс тоже должен быть исправен и отрегулирован по заводской спецификации - таково требование к чистоте эксперимента.

Третий участник теста - все тот же ДААЗ. но с измененными регулировками (они наиболее часто используются умельцами для улучшения ездовых качеств автомобиля). Вместо воздушного жиклера первой камеры с маркировкой 165 установили 155. а топливный жиклер второй камеры 97,5 заменили на 100. Оба нестандартных жиклера заводские - их используют в карбюраторе 21083-31 с автоматическим пусковым устройством. Кроме того, распылитель ускорительного насоса заменили на нивовский (от карбюратора ДААЗ-21073) - с форсункой, выведенной только в первую камеру. Основные параметры всех трех приборов вы найдете в табл. 1.

Носителем подопытных карбюраторов стал вполне исправный автомобиль ВАЗ-21093 с двигателем 1500 см3, главной парой 3,9 и покрышками Барум OR-42 размерностью 175/70R13. При давлении в шинах 2 кгс/см2 выбег девятки со скорости 50 км/ч составлял 576 м. Ездовые испытания проходили на спецдорогах полигона НИЦИАМТ с использованием при замерах профессионального измерительного комплекса Датрон. Движение в условном городском цикле имитировали в лаборатории на беговых барабанах.

 

 

О ЧЕМ РАССКАЗАЛИ ЦИФРЫ

 

Таблица 1 ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ КАРБЮРАТОРОВ

 

Параметр

 

Weber З2ICE/55Т

 

ДААЗ-21083 (Solex) стан­дартный

 

ДААЗ-21083 (Sotex) доработанный

 

1-я ка

Комментирование данного материала доступно только авторизованным пользователям.