Служба Сервиса

Новости региона и мира, авто новости и статьи на любую тему и вкус

Вы тут: Автомобильные статьи Ремонт Ваз Инструкция по замене прокладки ГБЦ

Инструкция по замене прокладки ГБЦ

(0 голоса, среднее 0 из 5)

После приезда в гараж нужно подождать пока остынет движок ,но можно и не ждать. Вам же обжигаться! Писать буду по памяти, так что если что не ругать:))

Сперва выставите метку ,чтобы потом не мучиться долго с установкой зажигания,я выставлял по метке на маховике ,через лючок коробки. Снимите кожух ремня ,снимите ремень(прим. ослабив предварительно ролик) и ролик натяжения ,потом снимите шестеренку распредвала аккуратно, только не потеряйте шпонку ,которая не дает прокручиваться шестеренке относительно > распредвала, мне пришлось делать ее самому (временно),т.к негде было купить-поздно уже было .Открутите три болта крепления железного кожуха и согните его ,так чтобы можно было снять ГБЦ (сгибать можно когда будете уже снимать ГБЦ). Снимите воздушный фильтр вместе с корпусом, карбюратор снимать не надо - от него отцепите тросики газа (прим. отцепите его и от клапанной крышки) и подсоса,снимите все шланги ,кроме шланга идущего от бензонасоса(прим. шланг идущий к бензонасосу от бака или фильтра тонкой очистки тоже отсоедините), сзади карбюратора прикреплен блок подогрева карба его открутите маленькой плоской отверткой,открутите крышку клапанную, при этом отцепив от нее шланг сапуна. Все складывайте аккуратно ,чтобы потом не потерять! Слейте тосол - сливается откручиванием краника ,на радиаторе ,который находится ближе к генератору и откручиванием медной гайки на блоке ,находящейся под 4 свечей. Да не забудьте открыть крышку расширительного > бочка,если не хотите проливать тосол, то скорее всего придется снимать броню и зашитные брызговики снизу ,но если можно лить на землю ,то не надо, можно еще тазик поставить подогнав под струю,может еще и другой неизвестный мне доступ есть. Снимите штаны от коллектора,если не получится открутить, то снимите ГБЦ со с штанами, но так тяжелее поднимать ее не из-за веса ,а из-за не удобства поднятия ,т.к. зацепляется за все что можно , если будете снимать со штанами ,то штаны отцепите от средней части глушителя и от > двигателя (крепится спец-м хомутом - там увидите снизу).

Отцепите патрубки от ГБЦ - вот здесь я точно не помню какие,но когда начнете снимать ГБЦ сами разберетесь ,сзади есть патрубок, который прикрепляется к карбюратору (прим. подогрев карбюратора) и около термостата - три патрубка , верхний патрубок, который идет от радиатора ,патрубок соединяющиий термостат с ГБЦ и патрубок, который идет как бы продолжением патрубка от радиатора (но только маленький) идущий в салон машины . Отцепите провода от датчиков их два - ниже трамблера и около карбюратора ,с карбюратора тоже отцепите два провода и еще снимите пружинку возврата газа, снимите провода с трамблера и с датчика холла. Дальше открутите болты ,желательно с усилителем типа трубы какой-нибудь,собственно которые держут ГБЦ. Вот тут то у меня возникла большая проблема - я взял шестигранник не каленый и он у меня после первого болта сорвался ,тоесть грани сорвались, пришлось отпилить кусочек и так пять болтов подрят ,а их там 10 ! В итоге пришлось сбегать за другим шестигранником . Он конечно классный ,но из-за него пришлось снимать трамблер и крепление распредвала ,т.к. шестигранник не лез на последний болт(лишние проблемы) Открутите эти болты и вытащите их вместе с шайбами расположив их так ,чтобы потом их вставить в свои же гнезда, после снимите аккуратно голову ,где увидите прокладку и те злополучные шайбы , которые я когда то умудрился потерять и мне пришлось ставить прокладку без них, а это поверьте мне тяжело. После вытрите все тщательно от остатков масла, бензина и тосола тряпкой или ветошью, также можете почистить сверху поршня они скорее всего с нагаром,обязательно почистите верхнюю часть блока, чтобы хорошо села прокладка ГБЦ. Вроде все ,связанное со снятием ГБЦ. Также нужно взять вату или что нибудь подобное, чтобы высушить гнезда для болтов.

Если туда попадет жидкость ,то при закручивании болтов может треснуть блок ,т.к. жидкость не сжимаема - это я прочитал в журнале За Рулем. Теперь с установкой .Говорят перед тем ,как прокладку ставить нужно ее смазать маслом ,салидолом для того ,чтобы она в следующий раз легко снималась, я не смазывал ничего ,брал просто и ставил прокладку насадив ее на эти шайбы .После ставьте ГБЦ на место ,но очень аккуратно чтобы не испортить прокладку .Если Вы снимете ГБЦ со с штанами ,настоятельно советую открутить от нее штаны ,чтобы ГБЦ легче было ставить на место(прим. отдельно от двигателя штаны Вы открутите точно) и поменяете заодно прокладку штанов,закручивайте болты только по порядку ,как были так и закручивайте ,но не сильно просто заживите(прим. под порядком я имею ввиду расположение болтов) дальше затяните болты по книжке с нужным моментом и с нужным порядком ,во всех > книжках есть порядок затяжки болтов,потом соберите все в обратном порядке, ничего сложного в этом нет,соедините все шланги, провода, залейте тосол (прим. закрутив краник и болт на блоке), подсоедините штаны к коллектору и резонатору(прим. если только снимали со штанами) .Закрутите все болты и гайки , которые открутили , можете записывать откуда они были , чтобы не забыть куда их обратно закручивать.Поставьте на место клапанную крышку, предварительно очистив ее от старого герметика и установив в нее прокладку, слегка обмазанной герметиком. Самое тяжелое бывает в установке ремня и зажигания, после того как поставите шестеренку распредвала(прим. не потеряйте шпонку) поставьте на место натяжной ролик . Посмотрите метку на маховике через лючок коробки ,оденьте ремень на верхнюю шестеренку, стараясь не сбить метку маховика и верхнюю метку на шестеренке распредвала (прим. про них написано в любом мануале).После того как оденете ремень ,нужно его натянуть натяжным роликом с помошью двух ключей 17 и 32(кажется или газовым) ,так что бы одним пальцем можно было повернуть ремень на 90 град (короче если перетянете ремень будет свистеть ,если не дотянете ремень будет сильно дергаться).

После проверки всего попробуйте завести двигатель,если Вы соединили все провода (разумеетя правильно - я имею ввиду особенно провод идущий на датчик холла и провода и идущие на свечи)и выставили правильно зажигание , движок должен сразу завестись. Если движок 1300 ,то я не знаю его тонкости на счет клапанов ,но если ничего не сдвигать я имею ввиду верхнюю и нижнию мертвые точки ,клапана не погнутся после того как движок заработает и ремень будет нормально затянут можешь ставить кожух(прим. у меня при установке кожуха ремня упала с него металическая шайба, я этому не придал значения ,а зря поездив два дня у меня порвался ремень из-за этой самой шайбы - будь она проклята!).Если все таки двигатель не завелся смотрите , что не так собрали ,у меня лично получилось с первого раза и все я делал один.Если не получится выставить точно зажигание ничего страшного - до сервиса или сами доберетесь или докатят, за регулировку зажигания много денег не возьмут.

Уф кажется все!

Извините ,если что не так, мог и забыть, будут вопросы пишите на е-майл

Что нужно купить предварительно:

Тосол две пятилитровых канистры,
прокладка ГБЦ -выбирайте только хорошую,
прокладка клапанной крышки,
герметик,
шестигранник если нету,
прокладка штанов,
хомутики два больших и два маленьких, две посадочные шайбы для прокладки ГБЦ - на всякий случай,
десять крепящих болтов ГБЦ ,если вдруг собираетесь портить их.

В терминах может я и не прав ,но зато я сам все сделал без помощи мастеров и книг.[START:SRC_URL]http://www.howto.zubilo.ru/doc/_proklgbc.html[END:SRC_URL]

Комментирование данного материала доступно только авторизованным пользователям.