Служба Сервиса

Новости региона и мира, авто новости и статьи на любую тему и вкус

Вы тут: Автомобильные статьи Тюнинг Тюнинг - удовольствие не для каждого

Тюнинг - удовольствие не для каждого

(0 голоса, среднее 0 из 5)

Каждый автолюбитель через некоторое время после покупки автомобиля сталкивался с ощущением, что стандартный характер и внешний вид его ласточки, будь то скромный ВАЗ или заряженная непосредственно на заводе Хонда, уже не удовлетворяет взыскательным вкусам своего владельца. Хочется иметь более мощный мотор, оригинальную и единственную в своём роде внешность, богато упакованный салон.

Вообще-то стремление что-либо улучшать вокруг себя, подстраивать что-то под свой вкус является естественным желанием людей. Причём явление это далеко не ново - ещё наши отцы модернизировали и доводили до ума Запорожцы, Москвичи и Жигули. В наше время охота к автодизайнерскому самовыражению переживает очередной бум, у всех на слуху слово тюнинг.

Что же оно обозначает? В переводе с английского тюнинг буквально означает настройка. Можно дать такое определение тюнингу: это комплекс мер, направленных на улучшение ходовых качеств автомобиля. Но приходится слышать и такое: поставлю тюнинг на машину, продаются тюнинги на ВАЗы. Конечно же, в первую очередь тюнинг - это увеличение мощности двигателя, что влечёт переделку ходовой части, коробки передач, сцепления. Ну, и грех не прикрыть снаружи всё это великолепие спойлерами, накладками и антикрыльями, а внутри оставить стандартный салон. То есть тюнинг - процесс непрерывный и до бесконечности всепоглощающий, почти как азартные игры.

 

Машина Татьяны Залицаевой - яркий образец так называемого глубокого тюнинга

Обычно всё начинается с малого. С чего? Представим себе среднего рядового водителя, заинтересованного в улучшении ходовых и эксплуатационных качеств своего автомобиля. Он пока не готов вкладывать в машину бешеные деньги, а мечтает лишь слегка облагородить своё авто.

Специалисты утверждают, что на внешний вид автомобиля в первую очередь влияют колёса. Именно от них зависит, будет ли железный друг притягивать взгляды окружающих или затеряется среди сотен таких же. И вот место заводских стальных колёс занимают литые алюминиевые. Какой прок от них? Ну, во-первых, красиво, а во-вторых, мотору теперь проще раскрутить более лёгкое колесо, так что налицо улучшение динамики автомобиля. Есть, правда, и обратная сторона медали - на наших разбитых дорогах более жёсткий литой диск не смягчает энергию удара, и в итоге он страдает в большей степени, чем податливый стальной штампованный диск. Разброс цен на литьё велик: рублей 250 на разборке и порядка 70 долларов - новые. Разумеется, цена зависит от диаметра колеса.

Другая опция, пользующаяся бешеной популярностью преимущественно у людей людей, - это прямоточные глушители, рычащие так, что слышно по всей округе. Звук некоторых напоминает вой спортивных автомобилей, что, в сущности, и привлекает эстетов. Есть небольшая прибавка и в мощности (в пределах 4-10 л.с.). Один столичный автожурнал тестировал несколько выпускных систем разных марок для ВАЗ-2112. И вот что выяснилось. На низких оборотах (1500 об/мин) прибавки мощности нет вовсе, иногда даже её недостаёт. А вот на 4500 и 7500 об/мин прямоток действительно прибавляет 4 л.с. Стоят ли эти прибамбасы 100 или 1000 у.е., каждый должен решить сам. Альтернатива имеется: установка на оконечность выхлопной трубы насадки под хром. Абсолютно бесполезная, конечно, операция, зато красиво.

Считается, что немного повышает мощность и фильтр пониженного сопротивления, или нулевой. Он позволяет мотору дышать более свободно, вбирать в себя больше воздуха, образовывая в цилиндре больше горючей смеси. Недостаток - впускаемый воздух очищается не так тщательно, что приводит к быстрейшему износу двигателя.

Спортивный автомобиль обычно оснащают подобающим рулём - уменьшенного диаметра и более толстым. Такую баранку легче, да и приятнее крутить, и салон заметно преображается. Калининградские магазины предлагают различные рули по цене, начиная от 1000 руб. до $200 за фирменные Sparco, Momo, Nardi. Плюс к этому - адаптер для рулевой колонки.

Можно отметить, что большинство тюнинговых опций пришло из автоспорта, где все эти детали - насущная необходимость (спойлеры, рули, кресла и т.д.). Пожалуй, с этих простых вещей и начинают готовить автомобиль под себя начинающие тюнинговщики. В следующих номерах нашей газеты я расскажу о других опциях, применяемых в тюнинге.

Сергей Степанов , Авторынок Калининграда,

Комментирование данного материала доступно только авторизованным пользователям.