Служба Сервиса

Новости региона и мира, авто новости и статьи на любую тему и вкус

Вы тут: Автомобильные статьи Тюнинг Теория и практика карбюратора

Теория и практика карбюратора

(0 голоса, среднее 0 из 5)

Солекс Тюнинг 24х24, 24х26 (ВАЗ, МОСКВИЧ, ОКА, ТАВРИЯ)

Солекс Тюнинг 24х24, 24х26 (ГАЗ, УАЗ, ГАЗЕЛЬ)

Солекс 25х27 СПОРТ

MегаСолекс                                                                                                                                                

Немного теории. Для достижения max мощности карбюратор должен обладать min сопротивлением на впуске (в обиходе говорят большая дыра), иначе сложно добиться приемлемого качества смеси и наполнения цилиндров на средних и высоких оборотах.  Но вот беда - при резком открытии дроссельной заслонки скорость проходящего потока воздуха падает, разрежение в диффузоре уменьшается, топлива всасывается меньше - смесь обедняется. Это приводит к резкому провалу мощности на низких оборотах и чем больше Д главных диффузоров, тем явление ощутимее. Виной тому сочетание острой характеристики мощности и крутящего момента с примитивным карбюратором. ВАЗ пошел простым путем - уменьшил Д гл. диффузоров до min  (1 камера - 21мм; 2 камера - 23 мм. SOLEX 083), добившись сносного наполнения на низких оборотах, но существенно потеряв эластичность движения на средних и высоких (как говорят спортсмены - мотор зажат).

Практика. Установка стандартного, недоработанного SOLEX 073 (Д главных диффузоров 24 и 24) дает хорошую прибавку на средних и высоких оборотах, но увеличивает расход и появляется ощутимый провал на низких оборотах. Смысл полноценного тюнинга SOLEX 073 состоит в том, чтобы, увеличив эластичность движения на средних и высоких, добиться хорошего наполнения на низких оборотах, в переходных режимах и при резком воздействии на педаль газа. Доводка карбюратора - это не просто замена топливных жиклеров на другие, большего сечения, а изменение всех тарировочных данных карбюратора и его начинки, введением в конструкцию карбюратора дополнительных дозирующих систем. С этой целью в корпусе прибора просверливаются дополнительные дозирующие каналы. А вот некоторые наши эксклюзивные разработки по карбюраторам СОЛЕКС, которые мы частично используем при создании   тюнинговых и спортивных версий карбюраторов. Надеемся они помогут вам сформировать представление о наших возможностях:

Стандартный корпус. В цилиндрах малых диффузоров хорошо видны заусенцы и дефекты литья, создающие нежелательные завихрения и уменьшающие скорость воздушного потока. Возможно попадание этих частиц в цилиндры двигателя и появление задиров на их стенках.

 

Доработанный корпус с обрезанными и отшлифованными малыми диффузорами и увеличенным диаметром главных диффузоров (28 - 1 камера и 30 мм - 2 камера) позволяет уменьшить аэродинамическое сопротивление и увеличить мощность двигателя.

 

Корпус дроссельных заслонок стандартного карбюратора. Непомерно толстые оси дроссельных заслонок и выступающие винты креплений осей к заслонкам - бревна в воздушном потоке, проходящем со скоростью звука.

Крышка стандартного карбюратора. Ось воздушной заслонки с выступающими винтами креплений - явно не для продувки в аэродинамической трубе.

 

Почувствуйте разницу...! Эксклюзивный карбюратор. Зализанные и отполированные оси дроссельных и воздушных заслонок с утонченными винтами креплений.

 

Верхнюю кромку воздушной заслонки, заточенную алмазным бруском, можно смело использовать для бритья.

 

Доработанный карбюратор завершают оригинальные кулачки и носики ускорительного насоса, а так же в эксклюзивной версии и малые диффузоры с активными углами атаки.

 

Несколько видов и размеров кулачков ускорительного насоса =>

Носики ускорительного насоса с различной пропускной способностью.

Малые диффузоры с активными углами атаки, создающие вихревое движение воздушного потока в цилиндрах больших диффузоров.

 

Генеральный директор лаборатории тюнинга «КАРТЮНИНГ» Святослав Федоров.

Источник: (с) http://www.kartuning.ru

 

 

Комментирование данного материала доступно только авторизованным пользователям.