Вы тут: Новости парнеров Астрономы нашли вывернутую наизнанку сверхновую Кассиопею

Астрономы нашли вывернутую наизнанку сверхновую Кассиопею

Астрономы нашли вывернутую наизнанку сверхновую КассиопеюУченые, исследовавшие элементарный состав остатков, образовавшихся после взрыва сверхновой Кассиопеи А, пришли к заключению, что данная звезда, перед тем как из нее образовалась туманность, фактически была вывернута наизнанку. Астрономы наблюдали за этой туманностью с помощью телескопа Чандра, процесс же наблюдения происходил в диапазоне рентгеновских лучей.

С помощью этого телескопа они получили спектр распределения элементов с самой большой точностью на сегодняшний день. Полученные результаты были настоящей находкой для астрономов: находившееся в центре звезды железо после взрыва сверхновой оказалось распределенным по периферии туманности, а легкие элементы – в центре.

Это явление можно сравнить с тем как если бы вскрывался сейфовый шкаф с помощью взрыва и его содержимое оказалось бы разбросано по всему периметру комнаты в которой он находился.

Помимо этого, обычно прилегающие к железному ядру сера и кремний так же оказались по большей части расположены на краях туманности. В результате анализа данных, полученных с телескопа Чандра, ученые выдвинули гипотезу, заключающуюся в том, что звезду при взрыве вывернуло наизнанку. Как сообщают исследователи, такое могло произойти из-за нестабильности во время взрыва. С работой по данной теме можно ознакомиться в журнале The Astrophysical Journal или же на сайте обсерватории Чандра.