Микропроцессор содержит шесть адресуемых регистров, доступных программисту. Важным регистром является аккумулятор, в котором также выполняются арифметические и логические операции. Статусные регистры запоминают результаты вычислений в АЛУ. Стековое ОЗУ служит в основном для запоминания состояния микропроцессора в случае прерывания и восстановления этого состояния после окончания выполнения подпрограммы. Схема десятичной коррекции обеспечивает арифметические операции над двоично-десятичными числами. Микропроцессор имеет радиальную систему ввода-вывода и программный способ передачи данных с прерываниями. Входной-выходной регистр обеспечивает связь между ЗУ и внешними устройствами. По 8канальной линии передаются числа и адреса; 16разрядный адресный регистр обеспечивает адресацию к 8разрядному ЗУ.
Широкое внедрение электронных устройств в автомобиле, каждое из которых выполняет только определенные функции и не связано с другими, приводит к значительному увеличению объема и стоимости оборудования, снижению надежности и частому дублированию отдельных устройств и узлов.
Разработка дешевых компактных микропроцессоров и микроЭВМ позволила в начале 70х годов приступить к реализации программы комплексной электронизации автомобилей. Эта программа, предусматривает объединение отдельных устройств в единую централизованно управляемую систему, которая может быть приспособлена к различным маркам автомобилей. В такой системе отдельные узлы, датчики, блоки могут быть использованы для решения различных задач.
Работа над единой микропроцессорной системой автомобиля ведется в двух направлениях. Одно из этих направлений заключается в создании систем, управляемых отдельными микропроцессорами, каждый из которых выполняет определенные функции (например, оптимальное регулирование двигателя, управление антиблокировочной системой, системой экстренного торможения, диагностической системой и т. д.). Эти периферийные микропроцессоры, как правило, устанавливаются вблизи управляемого органа. Управление отдельными микропроцессорами осуществляется при помощи центрального процессора, который также обеспечивает необходимой информацией водителя.
Другое направление заключается в использовании одного центрального процессора, содержащего программы для всех отдельных функций и последовательно управляющего системами автомобиля.
Использование одного центрального микропроцессора удешевляет систему, снижает объем электронного оборудования. Эти преимущества особенно проявляются с ростом числа выполняемых функций.
В настоящее время более широкое применение получило первое «направление», обеспечивающее более высокую надежность, облегчающее модернизацию системы.
Одной из первых микропроцессорных автомобильных систем была разработанная фирмой GeneralMotors (США) система Alpha I, состоящая из центрального и четырех периферийных процессороов, обеспечивающих управление подачей топлива, антиблокировочной системой, автоматической коробкой передач и тестером психологического состояния водителя. Система Alpha I изготовлялась из дискретных элементов.