Для управления скоростью движения автомобиля необходимо» механическое воздействие на механизмы, осуществляющие изменение подачи топлива в двигатель, повышение давления в тормозном приводе и, наконец, для автомобилей с механической трансмиссией — выключение сцепления. Существует большое количество различных исполнительных механизмов, устанавливаемых на автомобиль, как дополнительное оборудование. Некоторые из них требуют значительного изменения конструкции отдельных узлов автомобиля, неоправданно увеличивающего стоимость и снижающего надежность работы. Наибольший же интерес представляют устройства, которые позволяют использовать уже существующие на автомобиле агрегаты и организовать их рабочий процесс так, чтобы изменение скорости движения автомобиля происходило как при управляющем воздействии водителя, так и автоматически по командному сигналу бортового вычислителя, получающего исходную информацию от локационного датчика.
Исполнительные механизмы, включенные в привод агрегатов автомобиля, подключаются к источнику энергии через усилители мощности и специальные аппараты управления , работа которых осуществляется по сигналам командного блока.
Тип исполнительного механизма определяет вид энергии, конструкцию энергетической установки и аппаратов управления.
Автомобили как с карбюраторными, так и дизельными двигателями имеют устройства ограничения максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя. Некоторые из этих устройств могут использоваться как силовые приводы и в системах автоматического управления топливоподачей. К ним относятся вакуумные камеры ограничителей частоты вращения коленчатого вала карбюраторных двигателей, а также устанавливаемые на специальных дизельных двигателях пневматические приводы рейки топливного насоса высокого давления, питаемые от пневморесивера.
В тормозных системах автомобилей используются гидравлические, пневматические и комбинированные, пневмогидравлические приводы. Практически все автомобили, кроме микролитражных, использующие гидропривод тормозов, имеют дополнительно усилитель вакуумного, гидровакуумного или пневматического типа. Усилительпредназначен для уменьшения мускульной энергии водителя, затрачиваемой в период торможения. Источником же энергии для вакуумного усилителя является разрежение во впускном трубопроводе двигателя. Для автомобилей с комбинированным или пневматическим приводом тормоза, как с усилителем так и без него, источником энергии является сжатый воздух, нагнетаемый в рессивер компрессором.
Тяжелые грузовые автомобили и некоторые типы автобусов имеют усилитель привода сцепления. Эти усилители также используют энергию разрежения во впускном трубопроводе двигателя, как, например, в приводе сцепления Саксомат FLR или энергию сжатого воздуха, как в приводе ПАЗНАМИ.