Служба Сервиса

Новости региона и мира, авто новости и статьи на любую тему и вкус

Вы тут: Автомобильные статьи Ремонт Ваз Шипы или НЕ шипы?

Шипы или НЕ шипы?

(0 голоса, среднее 0 из 5)

 
В ноябрьском номере ЗР (11.2002) приведены результаты очередного теста зимних шин 175/70R13 для десятки и одиннадцатой, как шипованных, так и нешипованых (в общем зачете!).

Получился следующий рейтинг (число - общая оценка по сумме разных характеристик):

1. Gislaved NF3 шип - 353
2. GoodYear UG6 - 294
3. Kumho KW-11 шип - 255
4. Sava Eskimo S3 - 252
5. Continental TS-780 - 249
6. Michelin Alpin XSE - 237
7. Barum OR60 S шип - 235
8. Bridgestone WT-17 шип - 201
9. Kumho KW-7400 -201
10. Bridgestone LM-18 - 178
11. Barum OR60 - 163
12. Я-620 Наст-II - 114
13. Таганка М264 - 80

Оставляя на совести организаторов теста критерии оценок, хочу отметить некоторые любопытные факты.

1. Тормозной путь на льду с 50 км/час у шиповок 46.7 - 55.9 метров, а у нешипов 102.7 - 115.7. Иначе говоря, самая супернешиповка проигрывает на льду почти В ДВА РАЗА любой шипованной резине.

2. Тормозной путь на асфальте с 60 км/час У ВСЕХ шин уложился от 18.3 до 20.2. Причем шипованный NF3 проигрывает победителю в этом испытании UG6 всего 0.8 м., выигрывая на льду 56м.

3. Тормозной путь на льду даже у шиповки в несколько раз превосходит тормозной путь на асфальте.

4. Шипованные шины среднего ценового диапазона обошли в тесте известные нешипованные бренды. Не говоря уж о самих себе в нешипованном варианте.

Мое глубокое мнение таково, что миф о опасности шипов на асфальте сложился из-за нескольких весьма распространенных заблуждений.

Первое, это то что, кажущийся совершенно сухим асфальт, зимой подчас не уступает по скользкости льду. И не шипы виноваты в аварии, а прокладка, не учитывающая этой особенности.

Второе, это то что на обледенелом покрытии никакие шипы не дадут того сцепления, которое имеют шины летом. Даже не приблизятся.

Третье - не секрет, что любые зимние шины проигрывают хорошим летним в поведении на асфальте в теплую погоду. Это объясняется конструкцией шин и свойствами резины. Точно так же, как универсальные (всесезонка) проигрывают летом летним, а зимой зимним.

Поэтому в гражданской зимней езде, когда главная задача не пройти какой-то участок с максимальной скоростью, а ехать - надежно в любых условиях, получая удовольствие от езды, на мой взгляд, предпочтительнее шипованная резина. Особенно, если предстоят дальние загородные поездки. И опыт скандинавских стран это подтверждает.

Себе я выбрал нешипованный GoodYear UG6, но только потому, что рассчитываю и на зимние поездки в Европу.

А главное, какая бы ни была резина, зимой надо перестроить свою манеру езды на более плавную и быть в постоянной готовности ко льду голимому. Возвращаясь в воскресенье с дачи по морозцу, еще раз убедился в этом. Почти все 70 км до города - асфальт хорошо держал. Но вот - подозрительный блеск покрытия и легкость в руле, а контрольный удар по педали тормоза подтверждает подозрение. И на участке в 3 км - две машины в кюветах. И так каждый раз.

Сергей Тихомиров

Комментирование данного материала доступно только авторизованным пользователям.