В качестве ”подопытных кроликов” были выбраны ”Самара” и ”Мерседес”. Для экономии времени теоретическую часть совместили с практической. Требовалось без лишнего шума уехать на указанных автомобилях ”своим ходом”. Первый ”урок” был посвящен ”Самаре”, оснащенной стандартной противоугонной системой. Современный угонщик автомобилей по своему уровню подготовки зачастую превосходит разработчиков, создающих всевозможные ”секретки” и ”охранки”. Он сочетает в себе таланты инженера, артиста и психолога. Но если мирный талант раскрывается в процессе, то талант криминальный виден лишь по результату, остальное остается ”за кадром”. Тем заманчивее было попрактиковаться в роли угонщиков под руководством опытного ”специалиста”.
Чтобы отключить сирену, возьмем в руки молоток. Алгоритм угона выглядит следующим образом. Машиной занимаются два специалиста (в дальнейшем – ”первый” и ”второй”). Специальной титановой ”сверткой” проворачивают замок водительской двери: он приносится в жертву. ”Первый” проникает в салон, дергает рукоятку привода капота и парой сильных ударов выбивает замок зажигания из рулевой колонки. Всевозможные механические замки перекусываются ”гидравликой”. ”Второй” пытается открыть капот.
Если машина оборудована блокиратором капота типа ”худ-лок” (HOOD-LOCK), то в зависимости от его особенностей используют те или иные слесарные инструменты. Чисто механические ”худ-локи” требуют более грубого обращения, от чего иногда страдают решетка радиатора, а также кромка капота – жесткость ее значительно уступает ломику.
После холодного душа сирена умолкает. Капот открыт. Теперь следует заткнуть ”глотку” сирене. Способов очень много. Самый красивый – полить ее водой из пластмассовой бутылки: результат превосходит ожидания. Самый профессиональный – залить пеной. Самый примитивный – заткнуть поролоном. Самый варварский – нанести удар молотком по торцевой части. Самый смешной – оторвать и выкинуть. Можно заводить двигатель. ”Второй” достает заранее заготовленного ”паука”, то есть соединенные между собой коммутатор и катушку зажигания. На аккумулятор цепляют два ”крокодила”, а соответствующий разъем ”паука” подключают к трамблеру вместо штатного.
Реле стартера выдергивают, а колодку замыкают заготовленной перемычкой. После пуска двигателя перемычка убирается, а капот закрывается. Всего хорошего, мы поехали.
Если на автомобиле установлены какие-то ”неподдающиеся” дверные замки, то в жертву приносится одно из боковых стекол. Удар наносят остро заточенным сверлом, при этом всевозможные датчики обычно не срабатывают.
Как правило, угону предшествует подготовка. Клиента, образно говоря, ”пасут”. Выясняются распорядок дня, изучаются манипуляции при снятии машины с охраны, проверяется скорость реагирования владельца на вопли обиженного автомобиля. Если в процессе подготовки операции возникает серьезная необходимость заглянуть в моторный отсек будущей жертвы, то в соучастники привлекается… сам хозяин. Поэтому однажды утром его машина ни с того ни с сего откажется ”заводиться”. Минут через пять ребята из стоящей рядом ”пятерки” вежливо поинтересуются, не нужна ли помощь, и помогут проверить свечи, подтянуть клеммы, а также посоветуют включить-выключить сигнализацию, потому что последняя ”часто дурит”. Когда все станет ясно, можно потихоньку извлечь из глушителя тряпку и предложить хозяину ”попробовать еще раз”. Как он обрадуется!
Честно говоря, владельцев ”самар” стало жалко. Примерно через час мы научились заводить ее мотор ”напрямую” примерно за 10 секунд. Установленная на ней дорогая импортная сигнализация при этом оказалась бесполезной: ее даже не пришлось отключать! А что может быть оскорбительнее для охранной системы, чем быть проданной вместе с машиной, которую она должна была охранять?
Набравшись наглости, идем ”брать” иномарку. ”Мерседес-260” излучает солидность и спокойствие. Ну-ну… Впереди второй урок.
Разбить стекло – дело тонкое… За дело берется мастер. Поворот ”свертки” – дверь открыта. Завыла сирена, но через несколько секунд вздрагивает разблокированный капот. Сирена, прикрученная на самом видном месте, жалобно ждет своей участи. Удар молотка, летят осколки, и все стихает. Мастер ныряет в салон, отрывает консоль коробки передач, перекусывает металлический штырь блокиратора – рычаг освобожден. ”Свертка” прокручивает личинку замка зажигания. Снова под капот, подключается новый ”паук”. Проходит еще несколько секунд – и гордый ”немец” усмирен практически по тому же алгоритму, что и ”Самара”.
Так что же получается, с ”Мерседесом” тоже нет проблем? Как это в песенке поется: ”Все равно он будет мой, никуда не денется…” Мастер снисходительно поясняет, что проблемы, конечно же, есть, но нам немножко повезло. Во-первых, не был заблокирован бензонасос, а это дало лишний десяток секунд. Насосы погружного типа подключают ”напрямую” из-под заднего сиденья, а наружные цепляют длинным проводом с ”крокодилом” прямо на аккумулятор. Во-вторых, легко поддался капот. В-третьих, электронная блокировка сложного двигателя была выполнена как на примитивных ”Жигулях” – разрывом цепи питания катушки зажигания.
Это интересно. Если двигателем управляет сложный контроллер с толстым пучком проводов, то почему бы не заблокировать с помощью охранной системы несколько цепей, которых на ”Жигулях” нет и не будет? Ведь контроллер в этом случае неминуемо собьется, а найти такую неисправность методом закоротки системы зажигания не удастся! Однако мастер качает головой: не на того напали. Если ”заказывается” подобная иномарка, то угонщик заранее готовит запасной контроллер, умеющий работать безо всяких датчиков. Задача такого контроллера – довезти ”до базы”, не обращая внимания на оптимальность режима работы двигателя. Замена контроллера занимает минимум времени.
Ликбез закончен. Настроение, честно говоря, неважное. ”Учитель” уверенно заявляет, что обреченный автомобиль будет угнан в 100 случаях из 100…
Благодарим мастера за преподнесенный урок и удаляемся на совещание. Пора проводить ”разбор полетов”. Подробный анализ всего увиденного и услышанного показал, что выбрасывать белый флаг рано. Если угонщики портят кровь нам, то почему бы не ответить тем же?
Начнем с механики. Та легкость, с какой мастер расправился с блокираторами рычага коробки передач на обеих машинах, говорит только о том, что скупой платит дважды. Решение приобрести по дешевке вместо настоящего фирменного изделия ”почти такое же” до добра не доводит. Если бы вместо китайской подделки нашему мастеру в соперники достался фирменный блокиратор DEFEND-LOCK скрытой (подконсольной) установки, то вместо легкой победы его ожидала бы долгая схватка. Во всяком случае, гидравлическим ножницам с усилием 8 тонн на квадратный сантиметр этот замок не под силу.
То же относится к ”худ-локам”. Грамотно установленный фирменный блокиратор без борьбы не сдается, а призывать на помощь лом угонщик может не решиться, поскольку товарный вид машины при этом неминуемо пострадает.
В принципе можно защитить и двери, установив в них замки с мощной механической частью. Это удовольствие – из разряда дорогих (примерно 100 долларов на одну дверь), однако многие престижные автомобили того заслуживают. В общем, экономить на механике неразумно. Да, любой замок можно вскрыть, но на это уйдет драгоценное время, которого у угонщика в обрез. Чем больше стальных дужек ему придется перекусить, тем больше вероятность того, что в итоге он выберет не вашу машину, а почти такую же, стоящую в соседнем дворе.
”Паук”, окутает паутиной жертву и двигатель работает! Перейдем к электронике. Квалифицированная установка современной системы подразумевает сборку-разборку чуть ли не половины автомобиля и занимает при работе с иномаркой примерно полдня. С теми, кто возьмется проделать это за пару часов, связываться не стоит. Если ваш автомобиль имеет сложную электронную начинку, то обязательно попросите установщика заблокировать не только зажигание, но и еще несколько цепей.Грамотный специалист должен подходить к такой задаче творчески.
Именно сочетание нестандартных блокировок двигателя с надежным алгоритмом работы стандартной охранной сигнализации даст максимальный эффект, не позволяя угонщику применять простые способы ”закоротки” хорошо знакомых ему электрических цепей.
Общее пожелание по механическим и электронным охранным устройствам можно сформулировать так: пользуйтесь услугами только авторизованных установочных пунктов солидных фирм. Это выгодно по нескольким соображениям. Во-первых, они прекрасно знакомы с техническими особенностями фирменной продукции. Приобретенный вами замок будет установлен там, где нужно, а не там, где проще. Во-вторых, не придется оплачивать труд перекупщиков. В-третьих, вам порекомендуют установить именно тот набор устройств, который максимально соответствует состоянию вашего автомобиля. Ни один нормальный установщик не посоветует приобрести ”противоугонку”, стоимость которой сравнима с ценой самой машины. В-четвертых, сотрудник такой фирмы не будет способствовать возможному угону автомобиля, поскольку подозреваемым Й 1 станет именно он. Достаточно одного-двух ”проколов”, чтобы установочный пункт, клиенты которого через пару дней лишаются своих машин, навсегда попал в ”черный список” как для милиции, так и для потенциальных посетителей.
И еще несколько советов. Полезно нанести на машину маркировку стекол и т. п. ”Угоноустойчивость” от этого не повысится, однако продать такой автомобиль будет достаточно тяжело. Поэтому вполне возможно, что его просто не тронут.
Если в жизни вашей машины вдруг началась непонятная ”черная” полоса – то сирена вдруг включится, то стекло кто-то разобьет – подумайте, не спрятать ли ее хотя бы на недельку ”с глаз долой” в какой-нибудь никому не известный гараж вашего далекого приятеля.
В заключение позволим себе еще раз повторить основной вывод из полученного урока: профессионалу должен противостоять профессионал. Если противоугонное устройство хорошо задумано, надежно изготовлено и грамотно установлено, то зарплата угонщиков поползет вниз. Их деятельность способствовала развитию технического прогресса в области охранных систем, а инициатива, как известно, наказуема…
Источник: auto.SHOCKnews.ru