Повышенный интерес угонщиков к автомобилям марки Toyota известен многим. Страховые тарифы на эти машины максимальны, кроме того, без установки спутниковой поисковой системы страховая компания может вообще отказать в страховании Toyota по риску «Угон». Причины таких требований понятны - Avensis, RAV-4, Land Cruiser вот уже несколько лет держат первенство по количеству угонов. Но даже максимальный страховой тариф и установленный «спутник» не могут повлиять на злосчастную статистику. В начале 2007 года стало ясно, что еще один представитель семейства Toyota попал в поле зрения угонщиков – все больше страховых компаний теперь требуют установку спутниковых систем на модель Corolla.
Повышенный интерес угонщиков к автомобилям Toyota объясняется достаточно просто. Обшивка салона на машинах этой марки разбирается легко и быстро. Блок управления двигателем и другие агрегаты, заменяя которые угонщик «забирает» машину, расположены в доступных местах, а штыревые замки на коробку передач почти на всех моделях Toyota не могут считаться эффективными в связи с легко доступным расположением привода КПП.
Новая Corolla 2007 явно удалась производителям – об этом говорят и появившиеся очереди на нее и приемлемые цены. С уверенностью можно констатировать, что интерес угонщиков к этой машине также будет велик. Однако идею страховых компаний обязать устанавливать на Corolla спутниково-поисковые системы специалисты считают сомнительной. В первое время число угонов сократится, так как угонщики задавшиеся целью угнать Corolla, и не готовые к тому, что автомобиль оснащен спутниковой системой, будут терпеть фиаско. Но очевидно, что в стандартном наборе угонщика Corolla («свертка» для личинки водительской двери, свой блок управления двигателем, прибор для прописывания ключа), устройства для борьбы со спутниковыми системами появятся очень быстро.
Похоже, новая Corolla осталась так же неудовлетворительно защищена штатными средствами, как и Corolla предыдущая. Это касается качества кодированного сигнала штатного брелка, легкой доступности тросов, идущих от коробки передач к двигателю (как на КПП с ручной трансмиссией, так и с мульти-модальной, в простонародии – роботизированной), а также простоты обхода штатного иммобилайзера.
Единственный шаг, который сделала Toyota для повышения противоугонной защищенности Corolla 2007, это новое расположение блока управления двигателем. Теперь он переместился под капот, в то время как на Corolla предыдущего поколения блок находился в салоне за перчаточным ящиком. Такое расположение блока управления двигателем становится действительно эффективным только если капот будет блокироваться дополнительными замками. В отличие от предыдущей Corolla на новую желательно устанавливать два замка. Ставить их следует по бокам – в балку за фарами, с укреплением крюков (запирающих частей замка капота) так называемыми «колодцами», которые обеспечивают защиту от спиливания дополнительного замка капота или удара по его запирающему механизму.
Помимо этого, специалисты советуют усилить электронную защиту автомобиля дополнительным иммобилайзером с отдельной транспондерной меткой. Так же как и на предыдущей версии на новую Corolla не рекомендуется устанавливать замок коробки передач без связки с другими механическими и электромеханическими устройствами. Это связано с конструктивной особенностью прокладки штатных тросов коробки передач на данном автомобиле.
Чтобы в момент вскрытия двери машина закричала и «позвала на помощь» – необходимо установить сигнализацию. Крайне желательно, чтобы автосигнализация имела цифровой датчик удара и объема. Таким образом автомобиль подаст сигнал при попытке проникновения в салон через разбитое стекло.
Крайне неудобным, но при этом весьма эффективным является механическое устройство запирания рулевого вала (именно вала, а не рулевого колеса!). Неудобство пользования для владельца состоит в том, что при запирании или открытии его необходимо «сложиться в три погибели» и достать рукой до педального узла, где и находится заветный замок на рулевой вал. Плюсы же данного устройства в том, что обнаруживается данный блокиратор в самый последний момент, когда машина уже заведена и угонщик пытается уехать. Быстро демонтировать блокиратор крайне проблематично именно в связи с его труднодоступностью.
Впрочем, основным элементом обеспечения сохранности автомобиля является бдительность владельца и грамотная эксплуатация дополнительных противоугонных систем. Приведем несколько советов:
- Если попытка закрыть автомобиль с брелка не удается с первого раза – необходимо добиться от автосигнализации осуществления любой второстепенной команды, такой как открытие багажника, «мигание огнями» и прочее. Система произведет перекодирование, что сделает перехваченный код посылки брелка негодным.
- При передаче автомобиля на сервис или мойку необходимо установить все дополнительные противоугонные устройства в сервисный режим (VALET) и отдать на сервис только штатный ключ. После выезда с сервиса или мойки – поставить все системы в рабочий режим и проверить их работоспособность. Данная процедура поможет избежать «подготовленного на сервисе» угона.
- Транспортерную метку дополнительного иммобилайзера следует носить отдельно от ключа – это даст возможность избежать угона в случае кражи или потери ключа.
Средние расценки страхования по тарифу КАСКО:
Toyota Corolla - $2500
Peugeot 307 - $1600
Skoda Octavia - $1300
Mazda3 - $2500
Ford Focus - $1600
По материалам сайта http://auto.mail.ru/