Рассмотрим несколько несложных противоугонных хитростей, которые помогут защитить ваш автомобиль от посягательств злоумышленников. Правда, рассчитаны они в основном на не очень опытных угонщиков. Однако их применение в любом случае не потребует от вас чрезмерных усилий. Эти приемы можно использовать как подстраховку более сложной системы защиты.
Самый простой способ защиты заключается в отключении плюсовой клеммы аккумулятора перед тем, как оставить автомобиль. Кто-то скажет, что это слишком наивно. Однако именно те минуты (или даже секунды), которые потребуются угонщику для поиска неисправности и подсоединения клеммы, могут оказаться решающими (возможно, в это время мимо будет проезжать патрульная машина милиции и работники правоохранительных органов поинтересуются, по какой причине человек среди ночи склонился над открытым капотом).
Если в автомобиле есть рычаг ручной подкачки топлива, то при его фиксировании в крайнем нижнем или верхнем (в зависимости от марки автомобиля) положении топливный насос отключается, и топливо в двигатель не подается. В таком случае угонщик сможет завести автомобиль и даже проехать какое-то расстояние, но когда будут использованы остатки топлива, находящиеся в двигателе и топливных шлангах, машина заглохнет. В итоге неопытный угонщик просто бросит автомобиль и убежит, а более опытному понадобится время для устранения неисправности. Для фиксации рычага в нужном положении используйте крючок из толстой проволоки. Чтобы завести двигатель, снимайте этот крючок.
В качестве несложного противоугонного устройства также можно использовать небольшой краник на топливопроводе. По нему топливо поступает из бака к топливному насосу. Устанавливать краник следует либо в багажнике автомобиля возле топливного бака, либо в моторном отсеке рядом с топливным насосом. В других местах он будет находиться под давлением и возникнет вероятность подтекания топлива через неплотные соединения.
Одним из эффективных средств противоугонной защиты является потайной переключатель, который разрывает первичную цепь зажигания. Главное ― никому не рассказывать, в каком месте вы его установили.
Для защиты от угона подойдет приспособление, называемое выключатель массы. Он устанавливается в секретном месте (например, под рулевой колонкой или в бардачке) и выполняет те же функции, что и снятая клемма аккумулятора. Разница заключается в том, что если снятую клемму можно обнаружить, открыв капот, то место расположения выключателя массы известно лишь водителю. Прибор работает предельно просто: чтобы выключить массу, достаточно выкрутить выключатель (гайку или болт) или достать штекер из разъема (в зависимости от конструкции конкретного приспособления) и унести его с собой. При посадке в машину он вставляется на место, и мотор заводится. Опытные угонщики умеют обходить эту хитрость, но для этого также нужно время, которого у злоумышленников всегда очень мало.
Кстати, выключатель массы попутно играет еще одну полезную роль ― способствует сохранности аккумулятора (поскольку тот полностью отключается) и предохраняет автомобиль от самовозгорания на стоянке, что иногда происходит по причине неисправной электропроводки.
Однако данное приспособление имеет недостатки. В частности, если в охранной сигнализации автомобиля нет автономного питания — использовать выключатель массы нецелесообразно, поскольку сигнализация может просто не сработать. Не следует забывать, что выключатель массы плохо влияет на электронное оборудование современных автомобилей (магнитола, бортовой компьютер и т. п.).
Еще противоугонный прием заключается в том, чтобы поменять местами провода высокого напряжения, подводящие ток к свечам зажигания. Выберите пару свечей и поменяйте местами их провода (на всех свечах этого делать не рекомендуется, дабы впоследствии не запутаться самому). В результате при запуске мотора система зажигания автомобиля будет производить искру как обычно, но двигатель работать не будет (искра на свечи подается несвоевременно).
ПРИМЕЧАНИЕ Не забывайте, что последовательность работы зажигания 4-тактного 4-цилиндрового двигателя внутреннего сгорания — 1–3–4–2, а 6-цилиндрового — 1–5–3–6–2–4.
Защитить автомобиль от угонщиков иногда помогает концевой выключатель, который монтируется на коробке переключения передач. Смысл приспособления заключается в том, что его контакты соединяются при включении какой-либо передачи (например, второй) — в этом случае двигатель будет работать. Однако он заглохнет при переключении передач. Затем для включения либо отключения данного устройства установите обычный выключатель.
Вы можете создать иллюзию, что лобовое стекло вашего автомобиля покрыто трещинами — вряд ли такая машина привлечен угонщиков. Для этого купите простую рыболовную леску сечением 0,8 миллиметра и проведите ее поперек внутренней поверхности стекла, немного приклеив. Создайте таким образом несколько натяжений (своего рода лучей).
В современных автомобилях с электронной системой впрыска топлива часто используется радиоуправляемая приставка к электрическому топливному насосу. Она устанавливается вместе с ним в топливном баке автомобиля. Сущность устройства заключается в том, что топливный насос не будет работать, пока не получит кодированный сигнал. Обмануть это приспособление не получится: к нему ведет только провод питания топливного насоса, который, конечно, можно перерезать, но результата это не даст. В топливный бак, разумеется, угонщик никак не проникнет.