С наступлением весны традиционно возрастает количество угонов. Если получен заказ на машину, то ее уже ничто не спасет: не смогут угнать стандартным способом - угонят вместе с владельцем, - рассказал Труду один из специалистов в этом деле. Корреспондент Труда сам в этом убедился.
Никакие дорогостоящие противоугонные системы не в силах противостоять грабителям. Иногда угонщики проявляют чудеса изобретательности. Так, по словам пресс-секретаря МУРа Алексея Бахромеева, в Москве иномарки угоняют с помощью обычных листов бумаги. На заднее стекло приклеивают лист формата А4, а когда водитель выходит посмотреть, что это там такое, угонщик прыгает за руль его машины. Это, так сказать, экзотика. Чаще все иначе.
ГОНКА ВООРУЖЕНИЙ
Производители защитных систем говорят, что они втянуты в настоящую гонку вооружений. Как только мы создаем новую технологию, через полгода у преступников появляется противоядие, - призналась Труду официальный представитель компании Цезарь Сателлит Ольга Соколова. Как оказалось, спутниковая сигнализация стоимостью около 2 тысяч долларов легко глушится компактным прибором за 200 долларов. Любой желающий может купить его на одном из столичных радиорынков или через интернет. Корреспондент Труда посетил несколько интернет-магазинов.
Вау! Тут тебе и специальные наборы в чемоданчиках для нескольких видов иномарок, и отдельные инструменты, и глушилки, и вообще все что хочешь: отмычки, стеклорезы, компьютерные программы для запуска двигателя, глушилки традиционных и спутниковых сигнализаций. Здесь же продаются станки для быстрого изготовления дубликатов ключей, декодеры (ключи из сверхпрочного сплава для взлома замков). Цены умеренные. Так, отмычка для Volkswagen, Porsche, Audi, Skoda стоит всего 4,5 тысячи рублей, инструмент для вскрытия замков Multilock - 11 тысяч рублей, во столько же обойдется глушитель сотовых телефонов и сигнализаций с GSM-каналом. А компактная глушилка спутникового сигнала встанет всего в 6 тысяч рублей. К каждому комплекту прилагается подробный фильм-инструкция. Но не надо думать, что любой, кто купит такой набор, сможет угнать машину. Этому надо учиться не по инструкции.
ГОНИМ
Цель нашего эксперимента была простая: сможет ли обычный человек с помощью набора угонщика хотя бы вскрыть салон машины. Обратились к легальным профессионалам - фирмам, которые вскроют вашу машину по вашей же просьбе (например, вы ключи потеряли). Заодно мы решили узнать, сколько времени и сил тратит грабитель.
Из компании Автоспасатель-24 к нам приехал механик Ярослав. Он угонщик. Жертва - Nissan Teana нашего главного редактора Владимира Бородина.
- Модель новая, отмычки к ней я только что заказал, поэтому открою ее через салон,- заявил Ярослав.
- Ты всегда так смело берешься за незнакомые модели?
- Принцип-то одинаков: либо отмычка, либо открыть дверь изнутри. Недавно вот ездил открывать редкий Dodge Viper. Повозился, конечно, но вскрыл. А вот всякие Maybach открываем за мгновение.
Ярослав, стоя спиной к машине, внимательно слушает звук сигнализации:
- По звуку брелка и щелчкам замков я уже понял, что там стоит.
Из багажника своего Mitsubishi он извлек странный набор: похожую на грелку резиновую подушку с насосом-грушей, деревянную лопатку и прут толстой проволоки.
Засекайте время.
3 секунды. Лопатка входит между рамкой водительской двери и кузовом.
10 секунд. Ярослав отгибает лопаткой рамку и вставляет туда подушку.
15 секунд. Несколько качков грушей, и подушка расширяет щель.
Такая подушка стоит в автомагазинах всего 1600 рублей, - поясняет он.
30 секунд. В щель заброшена проволока; Ярослав что-то выуживает в салоне, контролируя процесс через лобовое стекло.
45 секунд. Водительская дверь открывается. Ревет сигнализация.
1 минута. Ярослав открывает капот, осматривает двигатель и вслушивается в звук сирены.
1 минута 20 секунд. Он бросается под руль и дергает там какой-то провод. Сигнализация смолкает.
На вскрытие ранее неизвестной ему машины и отключение сигнализации у мастера ушло полторы минуты.
С НАМИ ЕЩЕ ПРОЩЕ
- Я еще забочусь о машине клиента, поэтому и копаюсь долго, - поясняет Ярослав. - Угонщики бы просто провернули личинку замка особо прочным ключом.
Ярослав показывает нам еще один способ вскрытия автомобиля.
- Это для старых иномарок и для всех наших машин, - показывает Ярослав металлическую линейку с зубцами на одном конце.
Закрывает машину, опускает линейку под резинку бокового стекла, поднимает - дверь открыта. На все - 3 секунды.
Теперь наступила моя очередь стать угонщиком. Приоткрыть дверь надувной подушкой я хоть и медленно, но смог. А вот поддеть проволокой дверную ручку - уже нет. Пока копался с проволокой у Nissan, около нас несколько раз останавливались зеваки на машинах.
- Этот способ слишком заметен, поэтому угонщики им не пользуются, - пояснил Ярослав.
Вскрыть салон у меня тоже не получилось. Крючок линейки застрял в двери, и Ярославу пришлось изрядно потрудиться, чтобы его освободить. После всего этого на набор отмычек и таинственных железок для вскрытия замков я уже смотрел как на что-то запредельное.
- Я могу подробно объяснить, как этим пользоваться, но все равно вы не сможете открыть машину, - расстроил меня Ярослав.
Вскрыв салон как минимум двумя способами и обезвредив сигнализацию, Ярослав пояснил, что на данном этапе его миссия закончилась:
- Я, конечно, могу еще снять блокировки с руля и коробки, но заводить машину уже не буду. С этого момента начинается чистый криминал.
Чтобы завести любой современный автомобиль, необходимо вмешательство в его электронные мозги - ECU.
- Угонщики покупают новые мозги, обнуляют в них запрос уникального кода, после чего ставят их вместо штатных в угоняемую машину и без проблем заводят двигатель, - пояснил Ярослав. - Вот этим мы от них и отличаемся, у нас таких приборов нет.
PORSСHE ШАГАЕТ ВПЕРЕДИ
По количеству угонов в Москве второй год лидирует Volkswagen Passat. За ним идут пролетарские Toyota Corolla и Camry, Mazda 3 и Suzuki Vitara, затем более дорогие Lexus, BMW и Audi. В Москве сейчас идет настоящая охота за джипами Porsche Cayenne. С начала года угнано 18 таких автомобилей, один из них принадлежал представительству Porsche в России. За весь прошлый год в Москве угнали с полсотни Cayenne. И это несмотря на то, что Porsche еще на заводе просто напичкивают всякими противоугонками. Вопиющий случай произошел 27 января этого года на Новомарьинской улице, когда погибла фотомодель, глава охранного агентства и личный телохранитель боксера Кости Цзю Анна Логинова. Хрупкую с виду женщину, притормозившую на переходе, грабитель выкинул из машины. Анна вцепилась в ручку двери, пытаясь отстоять свой Porsche, в итоге разбилась. Как рассказали Труду в Ингосстрахе, ситуация дошла до того, что компания старается не связываться со страховкой Porsche Cayenne.
СТРОЙТЕХНИКА СТОИТ ДОРОЖЕ FERRARIM
Без внимания угонщиков не остались строительный бум и ажиотажный спрос на специальную технику. Она стоит дороже любых лимузинов и спорткаров, но ее легче угнать и легализовать.
Нетрудно догадаться, что всплеск угонов строительной техники приходится на весну, когда люди начинают строиться и ремонтироваться. Технику крадут прямо со строительных площадок либо отнимают у водителей во время переезда на объект. Могут также заказать ее от имени несуществующей фирмы и уже на объекте похитить. С начала этого года в Москве угнали три десятка КамАЗов, десяток МАЗов, пару автокранов, один погрузчик и более полусотни грузовых Газелей, - рассказал Труду замначальника управления розыска автомобилей УГИБДД ГУВД Москвы Александр Подольный. Гаишники сбили криминальный бум на спецтехнику, успев провести зимой серию профилактических спецопераций. Обычно угонщики продают технику строителям-нелегалам либо сдают ее через подставные фирмы в аренду. Дело дошло до того, что теперь страховые компании заставляют владельцев устанавливать на бульдозеры и краны дорогостоящие спутниковые сигнализации и противоугонные системы.