Служба Сервиса

Новости региона и мира, авто новости и статьи на любую тему и вкус

Звездные войны 2

(0 голоса, среднее 0 из 5)



Часть маршрута, отмеченная серым цветом, — зона «радиотени»: этот отрезок пути наша машина прошла невидимой для электронных средств слежения. Тем не менее, сигнал на дистанционную блокировку двигателя своей цели достиг

В этом месте водитель нашей машины нажал тревожную кнопку, однако сигнал SOS в диспетчерскую так и не поступил...


Подавитель GPS-сигнала мы включили на Южнопортовой улице, свернув с Третьего транспортного кольца. После этого «угнанная» машина окончательно исчезла с электронной карты города

Сигнал на остановку двигателя пробил радиоэлектронный заслон на пересечении Ставропольской и Краснодонской улиц. Однако на карте машина появилась только после того, как мы выключили генератор помех
Константин СОРОКИН
Фото автора

«Свой первый бой спутниковые поисковые системы проиграли» — этой фразой заканчивалась статья «Звездные войны» (см. АР № 5, 2001), где мы рассказали о том, как успешно «угнали» две машины, оборудованные системами спутникового радиопоиска. Представители компании Starcom, развернувшей в московском регионе аналогичный противоугонный комплекс, предложили нам матч-реванш.
Вызов принят.


ИНФОРМАЦИОННАЯ БЛОКАДА

Переговоры с менеджерами фирмы Starcom велись в строгом ключе:
— Наша система предлагается в одной-единственной конфигурации — выбрать можно только тарифный план обслуживания и соответствующий ему пакет услуг. Больше мы вам ничего сказать не можем. И в установочный центр или диспетчерский зал вы не попадете. Но должны предупредить о главном — учебных угонов у нас не бывает, так что задержание будет настоящим...
Перспектива оказаться в роли спортинвентаря для разминки омоновцев нас совсем не прельщала, так что пришлось предложить менее радикальный сценарий: мы обещаем не устраивать гонок по городу, не воздействовать на систему механическим способом, не прятаться в подземельях, а свое поражение признаем в том случае, если оператор диспетчерского центра слежения сумеет верно определить координаты «угнанной» машины. А «охотники», в свою очередь, отказываются от силовой поддержки.
Стартуем с Шелепихинской набережной и попутно инструктируем водителя:
— Ехать нужно спокойно, не выделяясь из потока. И никакой самодеятельности — без спроса не останавливаться и двигатель не глушить. Но если мы поймем или почувствуем, что за нами пустили машину с «наружкой», то наши команды могут показаться нелогичными. Их тоже нужно выполнять.
План у нас был такой. После пробки на Третьем транспортном кольце в районе Шмитовского проезда мы вырываемся на пустой прямик, в тоннеле под Ленинским проспектом включаем телефонную «глушилку» и, выехав на белый свет, тут же перестраиваемся в правый ряд, сбрасываем скорость и нажимаем тревожную кнопку — при реальном нападении на водителя именно она используется для подачи сигнала SOS. После этого опять разгоняемся, через пять минут сворачиваем на Угрешку и, включив еще один генератор помех, «отрубаем» спутники. К чему эти маневры?
Дело в том, что успех задержания автомобиля, оснащенного спутниковой радиопоисковой системой, зависит не только от надежной работы «железа», но и от смекалистости диспетчера. Допустим, в момент нажатия кнопки «SOS» система сумела «пробить» помеху и отправила-таки в центр слежения тревожную посылку. Расшифровав ее, «охотники» узнают мгновенную скорость нашей машины и последние координаты, причем с точностью «плюс-минус длина тоннеля» (под путепроводом модуль GPS точных координат автомобиля выдать не сможет). После этого машина «исчезнет» — и оператор будет вынужден «плясать» от последних полученных координат, рассматривая все возможные пути нашего бегства: в сторону Киевского шоссе, по Ленинскому проспекту в центр, по улице Косыгина, по Вавилова или дальше по Третьему кольцу. Замешательство в диспетчерской будет продолжаться до тех пор, пока телефонный модуль опять не «пробьет» электронную блокаду и не уточнит направление поиска. Вот тут-то — самое время «нырнуть» поглубже, перекрыв «охотникам» второй информационный канал — спутники: как только на повороте в сторону Южного порта заработает подавитель GPS-сигнала, мы резко свернем со свободной магистрали и, вопреки всякой логике, отправимся в промзону. Далее — через Печатники в Люблино, а после Капотни — в область.
— Нажимайте кнопочку, уважаемый. Готово? Давайте-ка еще раз, для верности. А теперь полный газ, в левый ряд — и в сторону Волгоградки.
Через пару минут включаем генератор помех. Теперь спутниковая система глобального позиционирования (GPS) работает где угодно, только не в нашем автомобиле.
— На светофоре — налево. И все время прямо, по главной. Она извилистая, главное — не улететь.
С момента подачи тревожного сигнала прошло 15 минут. Если «охотники» его получили, то уже начали предпринимать какие-то действия. Если же кнопка не смогла «пробить» электромагнитный заслон, то поисковый центр до сих пор пребывает в неведении.
Выныриваем из-под железной дороги, пересекаем Люблинскую улицу... Еще минут семь — и мы за городом. Осталось только проскочить....
— В чем дело? Мы же сказали — двигатель без нашей команды не глушить! Едем!
На лице водителя — детский испуг:
— Она, это... не заводится...
На хаотических вспышках в цилиндрах мы выкатываемся с перекрестка и останавливаемся напротив дома № 17 по Ставропольской улице. Вот тебе и третий вариант сценария...
Сомнений не оставалось: нас заглушили дистанционно. Непонятен был лишь способ... Выходим из машины, набираем телефон «охотников» и слышим вердикт:
— Да, это мы дали команду на блокировку двигателя. Машина находится на Южнопортовой улице, недалеко от дома № 16а.
Ха-ха!
Эх, зря мы отказались от «силового» сценария! В районе Южного порта милицейские патрули изучили бы сейчас все подворотни и склады, перевернули бы вверх дном второй таксопарк...
Впрочем, успех нашей операции был лишь частичным. С одной стороны, у «охотников» нет наших реальных координат, а с другой — они ведь так и не дали нам уехать за город.

РАЗБОР ПОЛЕТОВ

Каким образом оператор сумел передать команду на дистанционную остановку двигателя через заслон помех, мы так и не узнали — представители фирмы Starcom молчат. Правильно делают! Ведь именно подробный рассказ об алгоритмах работы поисковых систем позволил нам во время прошлых угон-шоу успешно скрыться от преследования. Единственным ключом к разгадке тайны остались две служебные отметки, которые компьютер системы Starcom сделал на электронной карте в центре слежения. Итак, внимание на экран!
Первый значок появился как раз в том месте, где нажатием тревожной кнопки водитель нашей машины попытался предупредить диспетчера о «захвате». При этом, по словам наших виртуальных преследователей, как такового сигнала тревоги получено не было, а «красным автомобильчиком» система обозначила потерю спутников в тоннеле под Ленинским проспектом. Допустим... Вторая тревожная метка появилась в точке включения GPS-помехи. На основании этого сигнала, опять же по утверждению «охотников», поисковый радиокомплекс сделал вывод о наличии активного воздействия на спрятанную в машине аппаратуру. В этот момент оператор якобы имел техническую возможность остановить наш автомобиль. Что ж, если комплекс Starcom действительно способен распознавать наличие искусственно созданных злоумышленником помех, то каким образом система умудряется «пропихивать» сигнал на блокировку двигателя через плотный радиозаслон? Или разработчики чего-то недоговаривают?
Ладно, в конце концов, именно эта тайна и дает нам право говорить о том, что у спутниковой радиопоисковой системы Starcom есть иммунитет к традиционным методам радиоэлектронной борьбы.
Счет — 1:1.
  КСТАТИ...
 

Аппаратуру, которая используется для подавления каналов радиосвязи, можно условно разделить на два класса. К первому относятся широкополосные генераторы, излучающие так называемые заградительно-шумовые помехи. Такие устройства широко используются спецслужбами — в частности, для дистанционной блокировки радиовзрывателей при разминировании. Профессиональный генератор помех ставит радиозаслон в очень широком диапазоне, блокируя приемный тракт практически любого радиоэлектронного устройства в зоне его действия. Он отличается внушительными габаритами, а главное — высокой ценой (более $5000), и уже по этим причинам едва ли годится в качестве мобильного инструмента для угонщиков.
Второй класс — это прицельные помехогенерирующие устройства, «заточенные» под конкретные частотные диапазоны. Например, под 900/1800 МГц (GSM) или 1200...1600 МГц (GPS-приемники). С точки зрения энергетических затрат, прицельная помеха гораздо эффективнее, поэтому «иммобилайзер» можно сделать маломощным, компактным и легким. Именно сделать, поскольку купить готовую «глушилку» непросто даже по нелегальным каналам.
Какими устройствами пользовались мы? Пусть это останется за кадром. Скажем лишь, что наши суммарные затраты на приобретение этих приборов не превысили $100.

 

источник: http://www.a-r.ru

Комментирование данного материала доступно только авторизованным пользователям.