Журналисты “МК” целый день угоняли машины не просто на глазах москвичей, но и... с их помощью! | |||||
Водительская дверь неожиданно распахнулась, в проеме появилась физиономия какого-то бугая, который, не говоря ни слова, с оттяжкой треснул вашего корреспондента по голове, затем цепко ухватил за ворот и вышвырнул из машины. Близкая сердцу “ласточка” рванула со светофора и скрылась за поворотом... События, хотя и инсценированные трудовым коллективом нашей редакции, разворачивались в центре Москвы в рабочий полдень на глазах десятков людей. Со всех сторон доносились сочувственные цоканья языками, но желания помочь ближнему в беде ни у кого так и не возникло. Подбегаю к водителю Nissan, стоявшему на светофоре аккурат за мной: — Мужик, помоги! Давай догоним отморозков! — умоляю водителя иномарки. В ответ он безразлично мотает головой, показывает на часы, мол, очень спешу, и уезжает. Бросаюсь под колеса владельцу ВАЗовской “пятнашки”, тоже наблюдавшему сцену налета: — Командир, помоги! Догнать мою машину надо! Денег дам... — Извини, брат, — наотрез отказал в поддержке шофер, — не хочу связываться с бандитами, а то и у меня тачку заберут... Помочь жертве дерзкого разбойного нападения, как мы выяснили, люди не хотят. А вот любопытно, как они поведут себя, когда подозрительная троица станет ковыряться во дворе в чужой машине? ...Взвыла сигнализация. Курящие на крыльце люди высказали предположение, что “десятку” пытаются угнать, после чего живенько принялись обсуждать тему автокраж. Затем, побросав “бычки” в сторону, компания ушла в подъезд. Почувствовав свою полную безнаказанность, мы решили добавить экстрима в угонный сценарий. Подогнали авто к магазинчику, поставили на руль блокиратор, щелкнули брелоком сигнализации и ушли переодеваться в воровскую одежду. Линейкой вскрыли дверь, и тут же завыла сирена. Строительной пеной заткнули “ревун” и стали бороться с блокиратором. — Здесь нужна “болгарка”! — подал идею редакционный угонщик. На дело мы шли вооруженными до зубов — у нас имелся удлинитель и нужный инструмент. Позаимствовать электричество решили в магазине. Покупателей в продуктовом не было, и продавщица стояла на крылечке, пристально наблюдая за нами. — Розеточкой позвольте воспользоваться? — попросил тетушку сообщник. — Нет проблем, — пошла навстречу дама. — Пойдемте, подключу. Женщину совершенно не смутила цель, для которой нам требовалось электричество. Искры брызнули во все стороны, “болгарка” завыла. Десяток человек, широко разинув “варежку”, завороженно смотрели на работу угонщика. Вызвать милицию никто не догадался, да и толку от этого было бы мало: пока мы пытались угнать автомобиль, мимо нас проехали две милицейские машины ППС. Остановиться и элементарно проверить у подозрительных лиц документы служивые, видать, не догадались. Перепилив блокиратор руля, наш похититель благополучно завел машину и спокойно уехал. На прощание сердобольная продавщица даже помахала угонщику рукой. Оставлять краденую машину в Москве довольно рискованно, посему решили вырваться за МКАД. Но чтоб жизнь медом не казалась, на “угнанном” авто включили сигнализацию. Мигает “аварийка”, надрывается динамик, но бойцам ГИБДД Юго-Западного округа на это наплевать — через пост-пикет, что на Профсоюзной улице, мы проехали незамеченными. Скорее всего тамошние гаишники привыкли к вою сирен правительственных “членовозов” и на мелодичные звуки уже никак не реагируют. Точно такой же фокус проделываем на выезде из Ясенева, на Варшавском, Каширском шоссе. Результат тот же. Таким же макаром выехали из Капотни — реакции со стороны инспекторов ноль. Тогда решили нагло заглохнуть прямо на посту-пикете ДПС, расположенном перед Носовихинским шоссе. Свершилось чудо! Едва успели остановиться, как к нам подбежал труженик с полосатой палкой и... — Убирайте машину, — скомандовал он. — Здесь не место для стоянки. — Командир, сигнализацию на морозе “глючит”, — с ходу сочиняем мы. — Ремонтируйтесь и уезжайте скорее, не мешайте работать. ...Равнодушие общества к проблеме угонов, как говорится, налицо. Наверное, поэтому российское воровское сообщество чувствует себя вольготно, ведь, кроме уголовного розыска, дела до борьбы с автокражами нет никому — ни автомобилистам, ни ППС, ни ГАИ. Подробности этой акции и о последствиях всеобщего безразличия к угонщикам в частности и угонному бизнесу в целом читайте в приложении к “МК”, газете “МКмобиль”, которая появится в продаже 16 января. СПРАВКА МК: Под видом сотрудников правоохранительных органов совершено 43 грабежа и 59 разбоев в 68 субъектах РФ. Наиболее привлекательными для “оборотней” оказались Республика Ингушетия, Мордовия, Приморский край, Амурская, Брянская, Калужская, Ростовская, Челябинская области. Но все же угонную статистику прошлого года сделали так называемые тихие автоворы, крадущие машины без шума и пыли, без крови и насилия. Итак, за 12 месяцев 2005 года угонщики похитили 116 105 автомобилей, что почти на тысячу машин меньше в сравнении с прошлым годом. Что касается раскрываемости преступлений, то она примерно на прежнем уровне. ГЕОГРАФИЯ В Москве, Подмосковье, Питере, Омске и других субъектах РФ, насыщенных автотранспортом, действуют так называемые гастролеры. В остальных регионах угонщики — это местные жители. КСТАТИ Шокирующий, но факт российской действительности — от рук профессиональных угонщиков в минувшем году погибли 138 водителей и вдвое больше подверглись пыткам. Жертвами налетчиков обычно становились владельцы дорогих иномарок, оборудованных спутниковыми охранными комплексами. Кровавые сцены для таких налетов — классика жанра. Автоворы пускают водительскую кровь с целью выяснить, какая именно стоит “сигналка” и где спрятаны “жучки”. Правда, в большинстве случаев зверства оказываются напрасными, поскольку хозяева машин действительно не знают, куда “зашиты” спутниковые пеленгаторы (этой информацией владеют лишь мастера, устанавливавшие сигнализацию). Но все же в некоторых случаях гангстеры добивались своего. Пытками они заставляли водителей позвонить оператору спутниковой “охранки” и заявить, что вызов ложный. Выиграв таким образом время, бандиты потрошили салон авто, дабы очистить добычу от “жучков”. В тех случаях, когда хозяин авто проявлял недюжинную стойкость к боли и наотрез отказывался сотрудничать, его, выражаясь криминальным языком, пускали в расход. | |||||
Московский Комсомолец от 12.01.2006 |
Дмитрий ЗЛЕНКО |
Похожие статьи