Неисправность из разряда тех, что очень легко исправить, но очень не просто выявить.
Подобное может произойти на машинах как восьмого, так и десятого семейства.
Итак, если вдруг из под капота периодически стали раздаваться глухие стуки, особенно в крутом левом повороте (у меня звук при повороте напоминал звук умирающего ШРУСа – серия частых и довольно громких щелчков), или при резком выжиме сцепления на первой или задней передачах, то лезем под капот.
Ищем там генератор и его ремень. Ремень этот надет на два шкива – маленький – непосредственно генератора, и большой – шкив коленвала.
Внимательно смотрим на большой шкив и ищем на его выступах, которые не дают соскользнуть ремню, следы потертостей. Скорее всего это будет выглядеть как тоненькая полоска блестящего металла. Если нашли, то можете радоваться, причина стуков найдена, а устранение её – дело одной минуты. Дело в том, что совсем недалеко от этого шкива расположена защита, призванная закрывать двигатель от грязи. Защита это довольно легко гнется даже руками, а при её деформации шкив коленвала начинает иногда, когда двигатель слегка качается на своих подушках, задевать за эту защиту. Как её выпрямить – надо смотреть по месту, лично я делал это на подъемнике, просто отогнув её немного вниз руками. Если подъемника или ямы под рукой нет, то можно попробовать слегка отогнуть защиту сверху, при помощи металлической трубы или чего то похожего.
Кстати, в качестве метода диагностики, если не удалось разглядеть потертости на шкиве или они ещё просто не успели появиться, могу предложить попробовать слегка покачать заведенный двигатель со стороны пассажира, если услышите знакомые удары – отгибайте защиту. Сергей aka Nimess
источник: //21093.nm.ru/