Служба Сервиса

Новости региона и мира, авто новости и статьи на любую тему и вкус

Секретный штурм

(0 голоса, среднее 0 из 5)

Мы продолжаем знакомить читателей с результатами испытаний механических противоугонных устройств, которые устанавливаются на место штатного замка зажигания автомобиля. Напомним, что героем первого «угон-шоу» стал блокиратор Ultra БЛ-ЭК из Екатеринбурга (см. АР № 5, 2004). А сегодняшний рассказ — о замке Бастион, который совсем недавно начала выпускать тольяттинская фирма Флим. Владельцам вазовских машин «десятого» семейства за приобретение и установку Бастиона придется выложить как минимум 6000 рублей.

Идея заменить хилый ригель штатного противоугонного устройства вазовских автомобилей на настоящий «антивандальный» запорный механизм не нова. Защитный «панцирь» ставится на стандартные крепежные места рулевой колонки, повышая противоугонный «иммунитет» автомобиля без каких-либо дополнительных переделок. Не удивительно, что по этому пути пошли создатели многих механических блокираторов, в том числе и разработчики Бастиона. И все же тольяттинский блокиратор отличается от конкурентов целым букетом оригинальных конструктивных решений и технологических хитростей.

Главное достоинство Бастиона — эргономичность. Чтобы поставить автомобиль на охрану, достаточно просто заглушить двигатель, вытащить ключ из замочной скважины и защелкнуть руль — то есть не нужно совершать никаких дополнительных манипуляций. Для забывчивых и ленивых ничего лучшего не придумаешь! Качественная сталь, массивный корпус, специальное покрытие, лазерная маркировка... Похоже, что ни на чем не экономили. А уж «обертку» с великолепной полиграфией и грамотную инструкцию по установке не стыдно показать конкурентам любого ранга — пусть учатся! А как вам «сервисный режим» Valet? Если есть опасения, что недобросовестные сотрудники автосервиса могут «срисовать» ключ зажигания вашего автомобиля, то, отдавая машину в ремонт, можете просто показать пальцем на торцевой флажок замка зажигания — и рассказать удивленным механикам, что ваша машина заводится по-американски, простым поворотом «барашка». Чтобы перевести блокиратор в «сервисный режим», нужно разблокировать руль «родным» ключом и утопить особым стержнем специальный фиксатор. Пожалуй, новейшее изделие фирмы Флим — самый сложный замок на российском рынке противоугонного «железа». Его конструкция «шлифовалась» больше года: показав первые образцы Бастиона на прошлогоднем мотор-шоу в Москве, тольяттинцы взяли тайм-аут и заказали серию дополнительных испытаний на взлом с привлечением опытных «медвежатников» из ГУВО МВД. Серьезный подход. замок

Достоин похвал и механизм секретности Abloy Exec, который отпирается аккуратным «финским» ключиком. Проверять такую личинку на стойкость к манипуляционному вскрытию — все равно, что ставить под сомнение точность хода швейцарского хронометра. Это просто качественный механизм, криптостойкость которого для автомобильного замка даже избыточна: тот, кто умеет открывать отмычками замки такого уровня, будет потрошить не машины, а сейфы с миллионами. А вот защиту ключа от копирования обеспечивает... рыночная политика производителя. Дело в том, что заготовки для «клонирования» ключей Abloy Exec раздобыть непросто — в Россию, например, они вообще не поставляются. Теоретически, рисунок «родного» ключа можно нарезать и на суррогатной болванке, но китайский станок в обычной мастерской металлоремонта с такой задачей не справится, а фирменное копировальное оборудование есть только у дилеров. С точки зрения защиты от «оборотней» из автосервисов, это, конечно, здорово. Но тогда непонятно, зачем Бастиону нужен уже упомянутый «сервисный режим» Valet? Ведь при таких сложностях с изготовлением дубликатов воровать кодовую комбинацию ключа бессмысленно. замок

Изучив тольяттинский замок, мы беспомощно развели руками — явных лазеек, позволяющих взять Бастион ходом троянского коня, здесь, похоже, нет. Корпус имеет толстые стенки, стопор очень жестко, без люфтов, фиксирует руль, а механизм секретности... Да мы же сами, после теста замка Гарант, надоумили тольяттинцев защитить личинку дополнительной шайбой с шариками! И как теперь прикажете ее сверлить?

Бастион требовал принципиально иного подхода. И мы его нашли. На авторство на сей раз не претендуем: метод взлома, позволивший нейтрализовать тольяттинский блокиратор, придумали не мы. Эта технология универсальна, почти бесшумна и эффективна. И эффективна настолько, что возникает ощущение нереальности происходящего. Когда на твоих глазах термоупрочненный металл протыкается инструментом, как пачка маргарина, начинаешь верить, что замки на дверях способны уберечь дом только от честных людей.

Поскольку способов защиты от нашего «секретного оружия» на сегодняшний день не существует, мы, как водится, от подробностей воздержимся. Скажем лишь, что Бастион пал через две минуты. А понадобившийся нам электроинструмент с автономным питанием и оснастка стоят около $500. замок

Отдавать 6000 рублей за «двухминутную» защиту? Не дорого ли? Но! Если бы мы вскрыли Бастион ржавым гвоздем или зубочисткой, то это одно дело. Значит, замок конструктивно «дырявый». В Бастионе же «дыр» нет, и это уже хорошо. Вдобавок, есть серьезная защита от примитивного вандализма, воротков-свертышей и традиционных, грубых методов взлома. Вспомните про высочайшее качество изготовления, удобство пользования... Что же касается примененного нами метода взлома, то у нас есть все основания полагать, что любители покататься на чужих автомобилях освоят его не скоро. А открывать курсы повышения квалификации автоугонщиков в планы Авторевю не входит.

Константин СОРОКИН

Андрей ДИДЯЕВ

Фото Константина Сорокина

http://a-r.ru

Комментирование данного материала доступно только авторизованным пользователям.