Служба Сервиса

Новости региона и мира, авто новости и статьи на любую тему и вкус

Вы тут: Автомобильные статьи Тюнинг Проклейка панели
Входная дверь с терморазрывом SK Studio.

Проклейка панели

(1 голоса, среднее 5.00 из 5)

Моя Вишенка обладает так называемой низкой панелью, которая, как и все остальные панели спутников, начала скрипеть. С небольшим скрипом я мирился до тех пор, пока не отломились язычки, которыми эта панель прикручивается к кузову. Скорее всего, это несчастье явилось следствием халатной сборки установщиками сигнализации, которые забыли посадить панель на металлические защёлки, расположенные под лобовым стеклом. С наступлением холодов съёжившаяся пластмасса затеяла такие песни в салоне, что даже известный всем совет включить музыку погромче перестал помогать. Обращения в Концепт и другие мастерские заканчивались одинаково: узнав, что у меня низкая панель, посылали подальше. А потому я решился всё сделать сам. И починить, и проклеить.

На самом деле процесс проклейки всей панели достаточно прост. Правда, времени у меня занял 13 часов (минус 1 час на обед).

Что понадобилось: отвертки крест и плоская, ключ на 10, 150 погонных см герлена (ткань с липучкой), поролоновые листы 3 шт. размером с материнскую плату стандарта ATX, ножницы, 0.5 л воды, пара тряпок, салфетка.

Небольшое отступление. Герлен выбран не только исходя из его дешевизны и доступности. Важное его свойство заключается в текучести, что помогает предотвратить растрескивание пластмассы при обратной сборке. Печальные последствия после проклейки специальными вибропоглощающими материалами я видел. Если берётесь за такую работу в первый раз, лучше не испытывать судьбу.

Итак, для начала необходимо просто демонтировать панель.
Прежде всего отсоединяем провод массы от аккумулятора.

hspace=5
Снимаем рукоятки с рычагов управления отопителем и вентиляцией салона.
hspace=5
Выворачиваем отверткой под крест четыре винта накладки консоли панели приборов.
hspace=5
Отсоединяем электропровода от переключателя наружного освещения, выключателей аварийной сигнализации, противотуманных фонарей, обогрева заднего стекла:
hspace=5
:а также от прикуривателя, лампы его освещения и снимаем накладку.
hspace=5
Выворачиваем отверткой под крест четыре винта крепления кронштейна рычагов управления отопителем и вентиляцией салона.
hspace=5
Выворачиваем шесть винтов крепления облицовочного кожуха вала рулевого управления. Снимаем две половинки кожуха и облицовку замка зажигания.
hspace=5
Короткой отверткой под крест выворачиваем два винта крепления фиксирующих пружин козырька комбинации приборов:
hspace=5
юююи снимаем его, потянув на себя.
hspace=5
Вытягиваем комбинацию приборов на себя.

Чтобы получить доступ к электроразъемам и гайке троса привода спидометра, необходимо сначала отсоединить трос от коробки передач, отвернув под капотом гайку крепления оболочки троса к приводу. Теперь легко отворачиваем такую же гайку от спидометра.

hspace=5
Пассатижами выдергиваем шплинт фиксации троса обнуления счетчика пробега и вынимаем трос из спидометра.

Отсоединяем от комбинации приборов электропровода и резиновую трубку эконометра. Снимаем комбинацию приборов.
Отсоединяем трос воздушной заслонки (подсоса) от карбюратора. Отворачиваем скобу и снимаем с панели рукоятку управления воздушной заслонкой в сборе с тросиком.

hspace=5
Снимаем рукоятки гидрокорректора фар и выключателя освещения приборов:
hspace=5
:и головкой на 21 отворачиваем пластмассовые гайки их крепления к панели.
hspace=5
Головки болтов крепления замка зажигания могут быть сорваны (дополнительное противоугонное средство). Возможно, придётся высверлить эти болты.
hspace=5
Снимаем замок зажигания, разъединив электроразъем.
hspace=5
Снимаем с рулевого колеса накладку выключателя звукового сигнала.
hspace=5
Головкой на 24 с удлинителем отворачиваем гайку крепления рулевого колеса к валу. Внимание! Гайку отворачиваем не до конца, оставив несколько витков, чтобы застраховаться от случайной травмы при снятии руля (можно получить буквально по зубам).
hspace=5
Ударяя ладонью по рулевому колесу, сбиваем его с вала. Отворачиваем гайку до конца и снимаем колесо.
hspace=5
Головкой на 8 отворачиваем болт крепления хомута подрулевого переключателя к валу и, отсоединив электропровода, снимаем его.
hspace=5
Отверткой под крест выворачиваем левый верхний винт крепления панели:
hspace=5
...левый нижний винт...
hspace=5
...а также аналогично расположенные винты справа и винт на задней стенке бардачка.
hspace=5
Остается только вывернуть два винта крепления консоли панели приборов к кронштейну отопителя...
hspace=5
...и снять панель приборов.

Кстати, полностью снятая передняя панель даёт возможность сделать светодиодную подсветку бардачка и рефлекторов системы вентиляции.
Внимательно осмотрите всё, что есть между панелью и кузовом. Потёртые места укажут вам, куда именно клеить герлен. Далее всё просто: ножницами вырезаем подходящего размера кусочек, отрываем защитную бумажку и приклеиваем, предварительно протерев это место до состояния полной чистоты влажной, а затем сухой тряпкой. Обратите внимание на воздуховоды, внутренние и внешние, их также необходимо проклеить, это даёт меньшее остывание панели на морозе и способствует более плотному прилеганию.
Закончив с внутренностями, ещё раз осмотрите все места стыков, места крепления и места трения. После этого следует поставить панель на место.
Осмотрите все разъёмы и колодки. Те, что соприкасаются с панелью, обернуть герленом. Перед обратной установкой КП оклейте вероятные места скрипа, помня о том, что чрезмерное наклеивание может затруднить обратную посадку КП. Не забудьте подключить колодки с проводами и шланг эконометра. Теперь необходимо проклеить щиток КП, один из основных источников скрипа, и посадить его на место.
Рулевой кожух и места соприкосновения с панелью (если он у вас до неё достаёт) проклеить, затем собрать в последовательности, обратной разборке.
Теперь возвращаем на место блок управления печкой (железо можно не проклеивать, толку не будет) и следующий час возимся с посадочным местом магнитолы, её разъёмами, и со всей центральной консолью. Как всегда, отрезаем нужные полоски, приклеиваем туда, где что-то натирало, проверяем ещё раз... Если кнопки болтаются в своих посадочных местах, при помощи герлена укрощаем их самостоятельность. Подсоединив все колодки, возвращаем консоль на место. Ручки управления печкой тоже стоит вернуть туда, где они росли.
Дошла очередь и до бардачка. Все подозрительные места обгерленить, излишки убрать, положить в этот отсек лист поролона. Это для того, чтобы кассеты (или компакт-диски, у кого что) не брякали об стенки при движении.
Пепельница. Я в неё не курю, там у меня лежит предохранитель, пара саморезов, гвоздь (сам не знаю, зачем), иголка (занозы доставать) и лезвие (вены резать, наверное). Чтобы это всё не брякало, завернуть в тряпку :-) А можно из поролона состряпать что-то вроде коврика. И смотрится неплохо, и девушка ваша умилится, глядя на такое изящество, и брякать ничего не будет. Если и завёрнуто ещё в тряпку :-)
Внимательно осмотрите место вашей возни, не осталось ли чего неприкрученного. Если, на первый взляд, всё в порядке, затяните саморезы крепления панели (не перетрудитесь, можете сорвать!), проверьте, как двигаются рычажки печки, не заедает ли трос привода дроссельной заслонки (подсос, по-русски. А у вас нет? Тогда у вас впрыск, значит. Вы круче, значит! Проклейте-ка плату контроллера, вдруг она тоже брякала. Шутка!)
Лезем под капот, прикучиваем обратно трос привода спидометра. Держа наготове брелок сигнализации, накидываем минусовую клемму. Если сигнализация заорала, брелок в руках очень кстати :-). Закрываем капот, наводим порядок в салоне, проверяем, работает ли магнитола.
У меня после сборки не работал спидометр (не по резьбе закрутил трос привода в КПП), вместо обогрева заднего стекла включались противотуманные фонари (перепутал колодки) и привод печки подозрительно туго ёрзал туда-обратно (провода от какой-то кнопки зацепились за рычаг привода). Надеюсь, у вас всё в порядке.
Заводитесь и езжайте на улицу Строителей сразу же! По состоянию на сентябрь 2002 г. она является неплохим полигоном для выявления побрякушек в салоне. Слава дорожникам!
Всё. Теперь вы убедились, что ваши умелые руки умеют делать то, за что ни одна мастерская в нашем городе не берётся!

 

Источник: http://c080yy.nm.ru

Комментирование данного материала доступно только авторизованным пользователям.