Служба Сервиса

Новости региона и мира, авто новости и статьи на любую тему и вкус

Вы тут: Автомобильные статьи ГИБДД и водитель Разводка ГИБДД на площади Павелецкого вокзала!

Разводка ГИБДД на площади Павелецкого вокзала!

(0 голоса, среднее 0 из 5)

Одна ловушка для водителей приносит инспекторам ДПС до 100 000 рублей за смену. А таких ловушек только в Москве за год устраивают больше тысячи...

Павелецкий вокзал стал ловушкой для автолюбителей, которую умело поставили сотрудники ГИБДД. После начала здесь реконструкционных работ для водителей эта точка стала «черной дырой», высасывающей деньги, а для нарядов ДПС — любимым местом засады. Как говорят эксперты и юристы, подобных ловушек только в Москве в течение года устраивается больше тысячи. Павелецкая — типичная. В настоящее время, по данным наблюдений активистов-автовладельцев, в Москве действует около 100 ловушек. Примерный доход в среднем с одной точки за смену — от 20 тысяч до 100 тысяч рублей. Таким образом, по неофициальной статистике, общий суточный оборот московских точек может составлять от 2 млн до 10 млн рублей, а годовой — от 730 млн до 3,6 млрд рублей. Проезжая мимо Павелецкого вокзала, неискушенные водители, как правило, не предполагают, что на участке «Павелецкая площадь, 2, строение 2» их может ждать сюрприз в виде инспекторов ДПС, утверждающих: «Только что вы совершили выезд на полосу встречного движения». Дальше, по свидетельствам очевидцев, ситуация складывается, как в известных сказаниях, только из двух вариантов: налево пойдешь — деньгами откупишься, прямо — правами или штрафом поплатишься. Третьего, похоже, не дано. По статистике специалистов московского отделения Федерации автовладельцев, 18 человек из 20 обычно ходят «налево», решая проблему на месте без протокола. А оставшиеся попадают на конвейер к мировому судье, который, если повезет, услышит вас и лишь оштрафует, если же нет — лишит прав на срок от 4 до 6 месяцев.

«На такси надо ездить, женщина»

Днем 28 ноября 2010 года адвокат Ольга Натапова поворачивала с Валовой улицы (Садовое кольцо) в сторону Дубининской, ее автомобиль следовал прямо за пассажирским автобусом, и данная ситуация не казалась женщине с многолетним стажем вождения чем-либо странной. Однако около вокзала на участке «Павелецкая площадь, 2, строение 2» сотрудники 3-го отдела батальона полка ДПС ГИБДД УВД ЦАО г. Москвы усмотрели в этом маневре нарушения части 4 статьи 12.15: «Выезд в нарушение Правил дорожного движения на сторону дороги, предназначенную для встречного движения…» — с перспективой лишения прав. Составили протокол. И как ни пыталась адвокат Натапова разъяснить инспекторам, что не двигалась по встречной полосе и если допустила нарушение правил дорожного движения, то нарушила лишь требование знака 3.1. «Въезд запрещен» (ч. 1 ст. 12.16 КоАП, штраф 300 руб.), всё без толку. Знание закона, ПДД и принцип не давать взятки гаишникам ни при каких обстоятельствах исключали вариант «разобраться на месте», о чем, как рассказывает Ольга, она потом даже успела пожалеть.

«Повернув после пересечения трамвайных путей в сторону Дубининской за двигавшимся автобусом и проехав через трамвайные пути, проходящие поперек моего движения, я не заметила сразу знак «Объезд препятствия справа». Возможно, именно из-за автобуса. Я двигалась за ним в среднем ряду. Направо под знак «Направление движения по полосе» передо мной никто не уходил. Когда автобус, проехав левее препятствия, повернул налево на зеленый знак светофора, я поравнялась со знаком 3.1 («Въезд запрещен») и знаком 4.2.1 («Объезд препятствия справа»). Остановила машину и начала разбираться в этой запутанной дорожной знаковой разметке. Когда подошел сотрудник ГИБДД, я ему сразу же сказала, что не увидела знак 3.1 из-за автобуса, на что он мне ответил: «На такси надо ездить, женщина».

Инстанция истины

Накануне судебного слушания Ольга Натапова провела свое расследование. Особенности движения и знаки на Павелецкой были дотошно зафиксированы на фото. На нескольких видно, как на данном участке дороги маршрутное такси свободно едет прямо, на знак 3.1, как пассажирский транспорт выезжает на «полосу встречного движения», на что сотрудники ГИБДД явно внимания не обращают.

Но Семену Ломазову, судье 102-го участка района Замоскворечье, доводы инспектора ДПС, отраженные в рапорте и схемах из протокола, показались более убедительными, нежели факты, представленные Ольгой Натаповой. Суд признал доводы адвоката «несостоятельными, связанными с неправильным толкованием закона и дорожной ситуации», и лишил Ольгу прав сроком на 4 месяца.

То, что аналогичные постановления о лишении прав водителей, совершивших правонарушение на данном участке дороги у Павелецкого вокзала, судья Ломазов выносит часто (около 50 постановлений), становится понятно, если зайти на сайт мирового судьи. «Еще при составлении протокола у меня возникла мысль, что это место — обычная «кормушка» для сотрудников ГАИ, но я не предполагала, что суд эту «кормушку» может так тщательно оберегать. А ведь он обязан содействовать устранению причин и условий правонарушений, систематически происходящих из-за неправильной организации дорожного движения на Павелецкой», — говорит Ольга.

К моменту обращения в «Новую» адвокат Натапова направила жалобы на действия судьи Ломазова в квалификационную коллегию судей Москвы и на сотрудников ДПС ГИБДД УВД ЦАО — в департамент обеспечения безопасности дорожного движения.

История с продолжением

Корреспонденты «Новой» выяснили, что проблемной точке у Павелецкого как минимум полтора года, о чем свидетельствуют многочисленные сообщения водителей в интернете. Вот типичное. Пишет Данияр в июле 2010-го: «…Тоже попал 30.06.2010 в 5.00 утра (в ловушку на Павелецкой). Сам из Уфы, так и не понял ничего. 60 у.е. предложил, сказали: мало — и составили протокол… 14.07.2010 — суд… Не знаю, что делать, подскажите, буду очень признателен».

Истории большинства водителей, которых в аналогичной ситуации тормозили сотрудники ГИБДД на Павелецкой, показательны и лишний раз подчеркивают, что, не меняя подобную конфигурацию дорожного движения, да еще с учетом припаркованных автомобилей, лишить прав за езду по встречным трамвайным путям при желании можно будет кого угодно. Это попросту Клондайк для дорожных инспекторов. А судьи почему-то находят такое положение приемлемым.

По данным судебного мониторинга, проведенного автовладельцами, только судья Ольга Киреева всего за полгода лишила прав 214 человек за аналогичное нарушение на Павелецкой. Вывод наблюдателей: «Количество лишений 200—260 в месяц, что может говорить о наличии плана на лишения». Одним из конкретных шагов по сопротивлению произвольному применению дорожной ситуации сотрудниками ДПС стало проведение независимой экспертизы. Ее выводы: в связи с реконструкцией Павелецкого вокзала организация движения, утвержденная до реконструкции Павелецкого вокзала, противоречит требованиям ГОСТ Р 52289-2004 — «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».

На том же месте…

Летом 2010 года один из федеральных каналов показал сюжет о ловушке на Павелецкой. Очевидцы говорят, что на некоторое время активность инспекторов уменьшилась. Вскоре участникам московского отделения ФАР после коллективных жалоб и обращений удалось получить отклик из ГИБДД. Руководство ведомства в лице заместителя начальника В.В. Коваленко признало наличие
реклама
сложной конфигурации перекрестка, вынуждающей водителей непреднамеренно нарушать ПДД. Документ выставлен на сайте организации http://www.far-msk.ru/?p=8646. «4 августа 2010 года мною был отдан устный приказ руководителям 3-го батальона полка ДПС ГИБДД УВД по ЦАО г. Москвы о прекращении возбуждения дел об административных нарушениях по части 4 статьи 12.15 КРФоАП по указанному адресу до принятия окончательного решения по организации движения», — сказано в документе.

Ольга Натапова попала в ловушку на Павелецкой в конце ноября 2010 года, что дает повод предполагать: ситуация кардинально не изменилась.

Комментарий юриста

Юрий Шулипа, один из активистов Московского отделения ФАР: «В Москве устраивается более тысячи ловушек в год»

— Эта история началась года полтора назад. Из-за реконструкции Павелецкого вокзала было изменено дорожное движение. Дорожная инфраструктура установлена там с нарушением технических норм. Водители стали в массовом порядке совершать неумышленные административные правонарушения.

По нашей инициативе сделано два экспертных заключения. Одно из них — независимое, выполнено специальной экспертной компанией «Аверс». Этот участок является «классической ловушкой ГИБДД», потому что водитель, выполняя требования одних дорожных знаков, нарушает требования других, причем близко расположенных. Создается впечатление, что существует план по «лишенческим» статьям.

— Сколько, по вашим данным, таких ловушек может быть в Москве и каков в среднем нелегальный доход на них?

— По Москве с 2008 года нами выявляется больше тысячи ловушек в год. Среди них, например, в ЦАО такие участки движения, как Большой Спасоглинищевский переулок, Земляной Вал, Уланский и Панкратьевский переулки, Большой Каретный, площадь Трех вокзалов и другие (карта ловушек постоянно обновляется на сайте Московского отделения ФАР). Из-за частой реконструкции в Москве временные знаки ставятся с нарушением технических требований. Есть места, где «лишенческие» статьи практически безальтернативны: там сумма взятки обычно вырастает от 30 тысяч до 70 тысяч рублей с человека. По наблюдениям экспертов ФАР, только в отношении двух из 20 автовладельцев составляются протоколы. Остальные банально откупаются. Примерный доход с точки в среднем за смену — от 20 тысяч до 100 тысяч рублей. Если же взять спецтрассу (Рублево-Успенское шоссе, например), то там теоретически может выходить и до 1 млн рублей в сутки. Потому что иной контингент.

— Вам удалось добиться приказа руководства ГИБДД в адрес 3-го батальона о запрещении применять прежнюю практику лишения водителей прав за нарушения на данном участке Павелецкой. Приказ уже не действует?

— Приказ соблюдается выборочно. Бывают случаи, когда протоколы составляются, то есть милиция нарушает приказы своего начальника, а это уже уголовная ответственность. Мы писали заявление в следственный отдел в отношении сотрудников милиции по факту неисполнения приказа начальника. Но следователи по разным причинам отказываются возбуждать уголовные дела. Мы обжалуем действия следователей в суд. Проблема в том, что суды не выполняют обязанностей, возложенных на них законом. Ими игнорируются экспертизы, заключения, а значит, не устраняются причины возникновения административных правонарушений.

— Какова реакция судей на ваши видеодокументы, где видно, что сотрудники ГАИ берут взятки?

— В судах абсолютно никакой реакции нет. Тут судебная власть слилась с исполнительной и обслуживает ее интересы, и мы пока ничего добиться не можем. 7 февраля мы обратились к мэру Москвы Сергею Собянину с просьбой об изменении дорожной инфраструктуры у Павелецкого вокзала.

— Против вас на днях пытались возбудить уголовное дело. Вы связываете это с вашей правовой работой?

— Да. Иначе трудно объяснить. Недавно мы пресекли «пастбище», которое было у ГАИ Северного административного округа на участке движения «улица Вешних Вод, 14». Там гаишники брали взятки и составляли протоколы в отношении водителей буквально «не отходя от кассы». Там одностороннее движение, а знака не было. Удалось выяснить, что в одной связке с гаишниками работали убэповцы: то есть при попытке откупиться от инспекторов ГИБДД водители попадали под давление сотрудников УБЭПа, которые намекали, что сейчас поедут в отделение возбуждать уголовное дело о даче взятки. По некоторым данным, цена вопроса, чтобы откупиться, возрастала до 200 тысяч рублей. Инспекторам шло 10%.

— Вы получали угрозы после этого случая?

— Все было еще более странно. 31 января моей маме позвонил оперуполномоченный района Строгино, который пытался говорить о том, что я — подозреваемый по уголовному делу, якобы против меня есть свидетельские показания. Некий потерпевший обвинил меня в ограблении его на сумму 30 тысяч рублей и краже мобильного телефона. Эта акция была разоблачена довольно быстро, моя супруга Ирина подтвердила, что в момент преступления я находился на съезде Федерации автовладельцев. Тогда меня стыдливо вписали в дело как свидетеля. Для меня совершенно очевидно, что с любым в нашей стране, кто пытается идти против коррумпированной системы, может произойти все что угодно.

Авторитетное мнение

Юрий Гейко, обозреватель «Новой»: Я дважды попадал в эту ловушку

Именно в этом месте, на Павелецкой, я дважды за прошлую осень совершенно неожиданно для себя попадал на встречку. И не мог понять: почему инспекторы, заглянув в мои документы, меня отпускали? Потом понял: запрет на оформление таких нарушений на этом участке уже действовал, а «решить вопрос» по-другому они, видимо, не решились.

Но недавно, уже зная, что существует распоряжение руководства ГИБДД ЦАО командиру 3-го батальона ДПС, обслуживающего этот участок: статью КоАП 12.15 ч. 4 для невольных нарушителей не оформлять, я стал свидетелем именно такого оформления. Только инспекторы стали хитрее, они уже не пишут в протоколах: «Выезд на трамвайные пути встречного направления», а пишут: «Обгон трамвая». И водитель никак этому произволу не может воспрепятствовать. А для судьи такая формулировка — приговор водителю: лишение прав.

И я решил об этой шалости подчиненных рассказать ВРИО командира батальона майору Очневу И.Н., назначенному недавно, в декабре, — наверняка он стремится навести порядок, и я этой информацией просто ему помогу.

Два дня я караулил майора Очнева, и вот свершилось: мы сидим друг против друга.

Игорь Николаевич внимательно меня выслушал. Я пожал ему руку и уехал с чувством выполненного гражданско-журналистского долга.

А вот выполнит ли свой долг (и распоряжение начальства) командир 3-го батальона ДПС майор Очнев И.Н.? Как говорится, время покажет. А мы посмотрим.

Справка

Предложения московских автовладельцев по поводу нормализации движения около Павелецкого вокзала, направленные мэру Сергею Собянину:

«Изменить организацию дорожного движения Павелецкой площади г. Москвы следующим образом: урезать часть свободной территории площади Павелецкого вокзала со стороны улицы Дубининской; на месте высвободившейся территории построить проезжую часть на две полосы для движения транспортных средств; организовать по двум полосам движение транспортных средств в направлении ул. Дубининская — Павелецкая площадь — Садовое кольцо; по остальной ныне действующей проезжей части организовать в две полосы движение транспортных средств в направлении Павелецкая площадь — ул. Дубининская; установить соответствующие дорожные знаки и дорожную разметку на Павелецкой площади. При необходимости установить дополнительные информационные указатели и электронные таблицы».

P.S. «Новая» направила запрос в ГАИ ГУВД Москвы на имя недавно назначенного руководителя УГИБДД ГУВД по г. Москве Александра Ильина. В ближайшее время ждем ответов на наши вопросы:

1. Каким образом решена проблема с организацией движения по данному участку?

2. Действует ли «устный приказ руководителям 3-го батальона полка ДПС ГИБДД УВД по ЦАО г. Москвы о прекращении возбуждения дел об административных нарушениях по части 4 статьи 12.15 КРФоАП по указанному адресу»?

3. Каким образом (чем) объясняется тот факт, что, несмотря на приказы руководства ГИБДД, аналогичные инциденты на данном участке продолжаются?

P.P.S. В феврале московское отделение ФАР планирует провести пикет. Его цель — привлечь внимание к проблеме коррупции на примере отдельных случаев взаимозависимости судов и ГИБДД, которые, по данным экспертов и автовладельцев, все больше напоминают кооперацию — картельный сговор органов правосудия и правоохранителей. Пока префектура ЦАО отказывает в этом пикете.

http://www.driverblogs.ru/articles/shtrafi/3155/

Комментирование данного материала доступно только авторизованным пользователям.