В прошлом году в России числилось на учете в ГИБДД около 35,5 миллиона автомобилей, половина из них - старше 10 лет. При этом официально выбывших из эксплуатации машин по стране всего 1 миллион 300 тысяч, что свидетельствует о том, что большинство ненужных автомобилей остаются брошенными на улицах и в лесах. В Москве в прошлом году было переработано всего около 10 тысяч старых автомобилей, при том, что списано было 130 тысяч - большинство из них собранные по дворам и свалкам муниципальными службами, а не доставленные владельцами.
Проблема утилизации автомобилей в России имеет три аспекта: у автовладельцев нет экономической заинтересованности в утилизации, у предприятий нет промышленных стимулов в сборе и переработке этого металлолома, а у региональных властей нет нормативно-правовой базы, чтобы организовать эту работу.
Специальный комитет Совета Федерации займётся подготовкой концепции утилизации автомобилей, в рамках которой будут разработаны технический регламент в отношении производств, которые будут заниматься сбором и хранением автомобилей, перерабатывать кузова, двигатели, а также масла и прочие технические жидкости, а также документ, в котором будет регламентирована процедура снятия с учета таких автомобилей в ГИБДД и налоговых органах.
Члены комитета собираются активно использовать опыт США и Европы, где процедура утилизации поставлена на поток. Законодатели начнут с создания системы учета вышедших из эксплуатации автомобилей, в том числе не предъявленных на техосмотр более двух раз подряд, а также брошенных, аварийных и списанных машин.
Похожие статьи