Каждый великий автогонщик когда-то с тревогой подходил к машине, предвкушая первую самостоятельную поездку. Начало автовождения – увлекательный, насыщенный эмоциями период. Чтобы вспоминать о нем с удовольствием, важно подготовиться к тому, что вас ждет.
Первая заправка
Плохой бензин вреден для машины, как испорченная еда для желудка. Выспросите у коллег и соседей, какая из удобных по расположению АЗС торгует хорошим бензином, и старайтесь заправляться только там. Подъезжайте к колонке той стороной автомобиля, на которой расположен люк бензобака. По понятным причинам, на бензоколонках боятся пожара. Поэтому, подъехав к колонке, заглушите двигатель. Разумеется, курить на территории АЗС строго запрещено.
Если к вам подошел заправщик, сообщите ему, какой вид бензина Вам нужен и помогите открыть люк бензобака при необходимости. После этого отправляйтесь в кассу. Вы можете заказать определенное количество литров, приобрести бензин на определенную сумму или заправить машину до полного бака. Требуйте чек и обязательно сохраняйте его до следующей заправки. Если машина пострадала от плохого бензина, претензии будут рассматривать только при наличии чека. Кроме того, замечено, что если вы спрашиваете чек, то недолива почти не бывает.
Если заправщика на станции нет, придется брать дело в свои руки. Вставьте заправочный пистолет в горловину бензобака и нажмите на рычаг под его рукояткой. На табло колонки побегут цифры – количество уже залитого бензина и его стоимость. Когда бак наполнится, фиксатор отщелкнется и бензин перестанет подаваться. Если фиксатора нет, вы можете увидеть, как бензин пенится у самой горловины. Тут же отпустите рычаг. Не пытайтесь залить бензин до самой крышки. Не рассчитав, вы можете облиться или облить машину.
Если вы заправлялись до полного бака, не забудьте получить сдачу!
Полезно знать: заранее уточните, каким топливом заправляется ваша машина. Научитесь открывать лючок бензобака.
Если в баке пересохло
О том, что машине пора подкрепиться, вам подскажет указатель уровня топлива на приборной панели. Как правило, при снижении уровня топлива до минимума, возле его шкалы загорается лампочка. К сожалению, эту лампочку ставят не на все модели машин, так что приглядывайте за стрелкой.
Если бензин заканчивается, это происходит так: сначала начинаются «отливы» – провалы тяги при разгоне, на подъемах, в резких поворотах. Еще немного – и двигатель заглохнет. Не пытайтесь заводить его снова и снова. Это очень вредно для бензонасоса. Лучше при первых признаках съехать на обочину и выключить зажигание.
Теперь выхода у вас два. Или доставить бензин к машине, или отвезти машину к бензину. Лучше, если вам поможет хороший друг. Возможно, он сможет привезти вам немного бензина в канистре или отбуксирует вас к заправке.
Не принимайте помощь доброхотов, готовых слить немного бензина из своего бака или плеснуть в ваш бензобак сомнительной жидкости из канистры. Некачественный бензин может привести к серьезной поломке машины, которая, скорее всего, будет признана не гарантийным и не страховым случаем.
Полезно знать: старайтесь заправляться сразу, как только указатель уровня топлива начинает показывать меньше половины бака.