Что такое аккумулятор? Это такое устройство, без которого машина никогда не заведется. Самая главная его функция - это запуск двигателя через стартер. Еще с помощью аккумулятора можно слушать музыку в автомобиле при выключенном двигателе, при этом могут быть включенные габаритные огни. Только, милые дамы, помните, что аккумулятор не резиновый, и если вы оставите машину с включенными фарами и музыкой на час, и при этом отключите двигатель – вы потом машину не заведете.
Если аккумуляторная батарея все же разряжена, не отчаивайтесь – это не смертельно. Ее можно зарядить с помощью другого автомобиля или, как принято говорить прикурить.
Итак, чтобы завести машину с подсевшим аккумулятором способом дать прикукрить, вам понадобятся три вещи:
1. Другой автомобиль;
2. Исправный аккумулятор в другом автомобиле;
3. Два соединительных кабеля (в народе – «крокодильчики») – изолированные проводники, на концах которых пружинные зажимы. Желательно, чтобы провода были не короче 4 метров.
Будьте осторожны, потому что при передаче электроэнергии с одного автомобиля на другой, есть большой риск получить сильный электрический удар. Не вздумайте курить при этой операции, спрячьте сигареты/зажигалки/спички подальше, снимите все ювелирные украшения и часы, и только тогда можете смело приступать к следующим действиям.
Поставьте автомобили «лицом к лицу» (только желательно, чтобы они не прикасались радиаторами). Не выключайте двигатель в автомобиле с аккумулятором, от которого вы будете заряжаться, поставьте машину на ручник. В автомобиле с неисправным аккумулятором выньте ключи из замка зажигания и отключите все, что может потреблять энергию.
Откройте капоты обоих автомобилей и найдите там аккумуляторы. У каждого из них есть два полюса – положительный («+») и отрицательный («-»). Выглядят они как небольшие стержни и находятся в верхней части аккумулятора.
Соединительные кабели обычно двухцветные – один красного цвета, другой черного. Так сложилось, что красный кабель используется для соединения положительных клемм, а черный для отрицательных. Подключите один конец красного кабеля с положительным полюсом севшего аккумулятора, а другой с положительным полюсом работающего. Второй кабель нужно соединить с отрицательным полюсом работающего аккумулятора, а другой его конец подключить к минусовой клемме вашего пока обесточенного автомобиля. Удостоверьтесь в том, что «крокодильчики» надежно прихватили зубами клеммы и не соприкасаются с другими частями автомобилей. Если на улице минусовая температура, немного подождите - пусть аккумулятор на вашей машине немного подзарядится.
Попробуйте завести автомобиль, в котором села батарея. Двигатель должен завестись, используя энергию от исправного аккумулятора. Если он не запустился, выключите зажигание и на том и на другом автомобилях и проверьте еще раз кабели, может где-то неудачно закрепили. Затем снова попробуйте завести двигатели (сначала исправный, а потом неисправный). Если и в этот раз вас постигла неудача, скорее всего неисправный аккумулятор окончательно сел и нужно покупать новый.
Если у вас получилось завести машину, отключите двигатель исправного автомобиля – пусть двигатель первой машины несколько минут поработает, для того, чтобы подзарядить его аккумуляторную батарею. Через несколько минут, батарея подзарядится и можно будет выключить двигатель.
Теперь снимите «крокодильчиков». Сначала отсоедините отрицательный кабель, а потом положительный. Пока вы полностью не отсоедините кабели от аккумуляторов, проследите, чтобы их клеммы и неизолированные части кабеля возле клеммы не соприкасались друг с другом. Это очень важно! Дайте водителю машины, от которой прикурили - 100 рублей (шутка).
А вообще, на самом деле, не женское это дело - аккумуляторы заряжать. Дай бог, чтобы у вас всегда был мужчина, на которого можно положиться.