Служба Сервиса

Новости региона и мира, авто новости и статьи на любую тему и вкус

Вы тут: Автомобильные статьи Женщина за рулем Isofix - метод крепления детских сидений

Isofix - метод крепления детских сидений

(0 голоса, среднее 0 из 5)

src=http://autopilot.kommersant.ru/Images/2006/012/avto_12_120-1.jpg
src=http://autopilot.kommersant.ru/Images/2006/012/avto_12_121-1.jpg
  Isofix представляет собой жесткое крепление кресла к кузову автомобиля: в заднем сиденье есть отверстия (по два с правой и левой стороны), в которые крепятся кронштейны, расположенные в задней части детского кресла. В варианте со скобами LATCH крепление Isofix снабжается двумя пластмассовыми насадками, облегчающими процесс крепления кресла. Для большей устойчивости кресла с Isofix сегодня все чаще используют дополнительный упор в пол салона машины (хотя стандартом это не предусмотрено), который предотвращает возможный кивок кресла вперед при фронтальном ударе.
Предложенный в 1990 году Международной организацией по стандартизации ISO метод крепления детских сидений Isofix используется в основном в Европе и до сих пор не является обязательным. То есть выпуск автомобилей и автокресел с Isofix -- дело сугубо добровольное. Но машин с Isofix становится все больше. Не в последнюю очередь из-за того, что наличие этого крепления прибавляет автомобилю баллы в краш-тестах EuroNCAP, а к этим заработанным звездочкам европейцы относятся весьма внимательно. И если в Европе термин Isofix известен так же хорошо, как, например, ABS, то для многих русских родителей-водителей это слово -- пока пустой звук.

Сам по себе Isofix не является системой обеспечения безопасности. Его создали во избежание ситуаций, когда автокресло можно было использовать в ограниченном количестве моделей машин, или когда способ его крепления был слишком замысловатым. Главный плюс сиденья с таким креплением в том, что его можно закрепить или правильно, или никак. Европейская статистика показывает, что 70-80% кресел, использующих в качестве крепления трехточечный ремень безопасности, устанавливаются неправильно, а потому эффект от их применения порой сводится к нулю. Именно из-за этого кресла с системой Isofix считаются более безопасными.
До недавнего времени кресла с Isofix выпускались в основном под маркой автопроизводителей (BMW, Mercedes, Volvo и т.д.). Теперь ведущие компании, специализирующиеся на выпуске детских удерживающих устройств, также выпускают кресла с Isofix.
Это крепление применяется только в креслах групп 0+ (до 13 кг, крепится против хода движения) и 1 (от 9 до 18 кг, крепится по ходу движения). Ребенок чаще всего пристегнут в таком кресле внутренним пятиточечным ремнем. За редким исключением -- например, кресло BMW для первой группы использует для крепления Isofix и штатный ремень для пристегивания в нем ребенка.
В России бытует устойчивое мнение, что крепление Isofix именно из-за жесткой сцепки с кузовом является травмоопасным для ребенка, так как при ударе дает слишком сильную нагрузку на грудную клетку за счет внутренних ремней безопасности. Однако результаты краш-тестов -- а только по ним можно оценить реальную опасность кресла -- лишь подкрепляют известный постулат, что чем стабильнее кресло в момент аварии, тем лучше защищен сидящий в нем человек. В 2006 году клуб ADAC, один самых авторитетных в Европе -- протестировал 25 моделей на фронтальный и боковой удары. Ни одно кресло не получило отлично. Три кресла получили оценку плохо, три -- недостаточно удовлетворительно, шесть -- удовлетворительно и 13 -- хорошо. Все четыре кресла с Isofix, участвующие в тесте, попали только в последнюю категорию. Это модели Maxi Cosi CabrioFix и Maxi Cosi Priorifix, Recaro Young Profi Plus Isofix (аналог STM Twin 0+) и Bebe Confort Iseos Safe Side Isofix.
Многие считают, что кресло с Isofix подходит лишь под конкретную модель машины. Так действительно обстояли дела еще лет шесть назад. Сегодня к креслу с креплением Isofix прилагается внушительный список моделей, в которых это кресло рекомендовано использовать. Например, у платформы Isofix марки Recaro в этом списке порядка 160 моделей, среди которых присутствуют все популярные в Европе марки машин.
Но проблемы неуниверсальности все же существуют. Хотя само крепление Isofix стандартизировано, не существует единых стандартов для задних кресел автомобиля (их высота, угол наклона подушек и т.п.). Именно поэтому сиденья с Isofix должны быть проверены и одобрены для каждой конкретной модели. Многие производители сегодня говорят о том, что существующий стандарт нужно доработать, увеличив количество точек крепления до трех. Это сделает использование Isofix эффективным для штатных сидений с любым профилем. Тогда крепление Isofix станет универсальным.
Именно по этому пути пошли в США, где существует свой аналог стандарту Isofix -- LATCH (сокращенно от Lower Anchors and Tethers for Children). Такие кресла крепятся к трем специальным скобам. Две из них расположены внизу между подушками сидений, а третья -- в зависимости от типа кузова, на задней панели (если это седан или купе), на потолке багажника (если это SUV или универсал) и т.д. Верхний ремень получил название якорного, он всегда представляет собой мягкий ремешок, в то время как два нижних крепления могут быть как мягкими, так и жесткими защелками. Однако при этом они не являются тем жестким крепежом, которое представляет собой Isofix.
В отличие от Isofix, LATCH -- обязательная норма в США как для производителей автомобилей, так и для производителей детских кресел. С 1 сентября 2002 года все они должны иметь крепежи стандарта LATCH.
Смысл крепления LATCH -- так же, как и Isofix -- сделать соединение кресла с машиной как можно более универсальным и простым. В LATCH должны использоваться одновременно все три крепления. Кресла с LATCH, а также многие кресла с Isofix могут крепиться как оригинальным креплением, так и трехточечным ремнем. Поэтому эти кресла могут использоваться в автомобилях, не имеющих оригинальных креплений.
Некоторые производители иногда используют два нижних крепления LATCH для кресел групп 2 и 3, где они выполняют функцию прикрепления кресла, чтобы оно не болталось по салону. Кресло с таким креплением обязательно нужно фиксировать трехточечным ремнем.
Автомобили и кресла с креплением LATCH так же продаются в России. Помимо этих двух стандартов, существуют и другие. Например, в Канаде получил распространение стандарт LUAS или CANFIX. Некоторые производители патентуют свои собственные системы креплений, как, например, компания Britax и ее ISOFIT.


ТЕКСТ АННА КИЛИМНИК ФОТО ДМИТРИЙ ЛЕБЕДЕВ / Ъ

Комментирование данного материала доступно только авторизованным пользователям.