Зимний стиль — универсал
Приход зимы и даже по-настоящему холодной осени в Волгограде, несмотря на календарь, явно задержался. Разумеется, и морозы, и настоящий снег еще впереди, но и зима переменчива. В таких условиях растет актуальность покупки универсальной «всесезонной» резины, кроме того, «всесезонка» обычно дешевле «зимних» моделей.Dunlop, Good year, Michelin по карману далеко не каждому, поэтому остановиться подробнее стоит на моделях средней ценовой категории, пользующихся массовым спросом. Основные критерии обзора — производитель шины, ее ресурс и средняя цена на рынках Волгограда.
Дешевле не бывает
Самый доступный вариант — приобрести резину, производимую в городе-спутнике. К примеру, марка И-151, ценовой диапазон — 350-400 рублей. В силу мелкого протектора и некачественного состава резины покрышка быстро стирается, с трудом отхаживая 50-60 тысяч км. Цена еще одной распространенной марки ВлИ-391 — 550-650 рублей, в зависимости от места покупки. Аналог популярной «Белшины» с тем же индексом стоит почти столько же, но ресурс имеет вдвое меньший, 60 тысяч км против 100-120 тысяч км у белорусской резины.Гей, славяне!
Прямо противоположны отзывы о резине из Украины и Белоруссии.Резина из Белой церкви характеризуется, как способная выходить до 150 тысяч километров. При этом стоимость резины можно назвать средней, так марка БЦ-20 оценивается продавцами в 700-800 рублей. Сейчас основной объем продаж «делает» всесезонная, бескамерная марка БЦ-13 стоимостью 800-850 рублей.
Резину «Белшина» характеризуют невысокая шумность, способность хорошо «держать» дорогу и износостойкость. Средний «заявленный» ресурс пробега — 100-120 тысяч километров, реально шины ходят дольше. Наиболее востребованные марки 101 и 103. Первая в силу своих «вседорожных» качеств, вторая из-за универсальности, средняя стоимость марок по Волгограду 700-800 рублей. Бескамерная БИ-391 при относительно невысокой стоимости в 650-720 рублей отхаживает от 120 до 150 тысяч км, а универсальный рисунок протектора только увеличивает спрос. Продавцы и потребители говорят, что БИ-391 одинаково хороша и летом, и зимой.
Волга и Вятка
Традиционный поставщик резины для легковых автомобилей — Ярославль. Резина с верховьев Волги весьма надежна, несмотря на отсутствие в большинстве марок металлокорда, «ярославка» хорошо держит удар. Ценовой диапазон здесь 600-750 рублей, в среднем баллон отхаживает 70-90 тысяч км. Невысокие цифры пробега не должны смущать — к примеру, Я-380 гарантированно «отбегает» 100 тысяч при стоимости 600-650 рублей. Просто та или иная марка резины приобретается для определенной работы. Так, Я-630 и Я-640 приобретают как владельцы «классики», живущие в районах области, так и водители универсалов любых моделей — эта резина износостойка. Те же, кто ездит на переднем приводе, приобретают ту же «ярославку», только бескамерную. Средняя стоимость этих марок — 650-750 рублей. Учитываются производителями и такие пожелания потенциальных клиентов, как внешний вид протектора. За 600-650 рублей можно приобрести марку ВС-11, бескамерную, с ресурсом «под» 100 тысяч, эстетически очень презентабельную, но не потерявшую эксплуатационных свойств. Флагманом Ярославля являются совместные с Good Year мягкие шины высокого давления стоимостью от 900 до 1300 рублей.В среднем от 90 до 120 тысяч км ходит и резина из Кирова. При этом относительно других шин, цены на изделия вятских производителей достаточно высоки — от 750 до 800 рублей. Наиболее популярна марка К-177 — бескамерная, радиальная, средняя стоимость 750-850 рублей. Со слов самих продавцов у покрышки довольно слабые боковины, нужно следить за давлением, дабы уберечь резину при наших дорогах от «шишек».
Зауралье
Резина из Омска и Нижнекамска в Волгограде не слишком востребована — высоки расходы по доставке. Из марок западносибирского мегаполиса наиболее распространены шины БЛ в ценовом диапазоне 650-700 рублей. Помимо этого неплохо продаются О-132 и О-134 по 650-700 и 750-800 рублей соответственно. Отзывы большей частью положительные.Нижнекамская резина так же достаточно дорога — в среднем 700-800 рублей, однако всесезонную марку Кама-205 многие ставят в один ряд с белорусскими и ярославскими шинами. Весьма популярна Кама-204, которую многие используют вместо шипованного комплекта, но востребована и Кама-205. Ресурс в 90-100 тысяч резина выхаживает уверенно, кроме того, «ВАЗ» комплектует свои машины именно этими шинами.
Николай Васильев,
газета «Домино.Авто».
Похожие статьи