На очередных испытаниях EuroNCAP провалилась машина Главной Блондинки «Газеты.Ru». Несмотря на то что в краш-тестах участвовал модернизированный вариант Девочки, Chevrolet Aveo получила за безопасность только два с минусом. Из шести разбитых автомобилей с наилучшей стороны себя показали только новый Peugeot 207 и Alfa Romeo 159.
В очередной серии тестов, проведенных организацией EuroNCAP, только два автомобиля из шести получили высшую оценку за безопасность пассажиров при столкновении. Хуже всего показал себя в испытаниях на фронтальный удар популярный в России Chevrolet Aveo.
Автомобиль заработал всего две звезды из пяти возможных, причем вторая звезда перечеркнута – на языке EuroNCAP это два с минусом
Специалисты отметили достаточно сильную деформацию кузова, назвав его структуру нестабильной при перегрузках. Смещение и траектория движения рулевого колеса представляет опасность для головы водителя. Несмотря на сработавшую подушку безопасности, грудь водителя вступила в контакт с баранкой, погнув ее. Сжатие грудной клетки при ударе сочли недопустимо высоким: высока вероятность получить смертельную травму. Кроме того, баллы были снижены за сильную деформацию передней стойки кузова.
В EuroNCAP также указали, что структура передней панели такова, что при фронтальном ударе возникает риск травмы коленей и бедра как для водителя, так и для переднего пассажира. Ни одного балла не удостоилась защита ступней ног и лодыжек: при ударе педальный блок сместился назад на 237 мм и вверх на 15 мм.
Необходимо заметить, что испытания проходил седан 2006 года, прошедший фейслифтинг и, по утверждению разработчиков автомобиля, ставший более безопасным по сравнению со своим предшественником. Трех- и пятидверные версии с кузовом хэтчбек, а именно на такой ездит Блондинка «Газеты.Ru», будут выпускаться без изменений до 2008 года.
В EuroNCAP допускают, что хэтчбеки Aveo могут повести себя при фронтальном ударе еще хуже.
Общая безопасность Aveo, в том числе для детей и пешеходов, все же позволила седану, оснащенному фронтальными, боковыми и «занавесочными» подушками безопасности, а также преднатяжителями и ограничителями нагрузки ремней передних сидений, заработать три звезды.
Отличниками EuroNCAP стали две новинки европейского автопрома: Alfa Romeo 159 и новый хэтчбек Peugeot 207. Впрочем, и у них нашлись недостатки: итальянский седан был оштрафован за открывшуюся при боковом ударе заднюю дверь со стороны водителя. Хуже всего Alfa Romeo показал себя в испытаниях на безопасность для пешехода: клиновидный передок автомобиля с интегрированной в бампер фирменной эмблемой не получил ни одного балла, поэтому за этот показатель автомобиль удостоился только одной звезды.
У Peugeot 207 небольшие нарекания вызвала конструкция передней панели: отдельные ее элементы при фронтальном ударе могут травмировать колени и бедра водителя. Как и у «Альфы», замечания специалистов вызвала неправильная индикация состояния пассажирского эйрбега. Французский автомобиль показал себя намного более безопасным для пешеходов, чем итальянский: три звезды из четырех.
Еще один новичок рынка, компактный кроссовер Suzuki SX4, получил четыре звезды за фронтальный удар (такого же показателя, видимо, стоит ожидать от его итальянского близнеца FIAT Sedici). При фронтальном ударе голова манекена водителя, несмотря на подушку безопасности, вступила в контакт с ступицей рулевого колеса. Кроме того, почему-то разными оказались нагрузки на ремни безопасности, испытываемые водителем и пассажиром: для манекена переднего пассажира они были выше.
Suzuki к тому же уличили в дискриминации по национальному признаку: предупреждающая надпись не была переведена на все европейские языки, предусматриваемые стандартами EuroNCAP.
В японской компании обещали исправиться.
Не лучшим образом показали себя на испытаниях корейские Hyundai Tucson и Kia Cerato. Внедорожник Tucson (четыре звезды за фронтальный удар, три «за детей» и одна «за пешеходов») получил нарекания за конструкцию передней панели в салоне, которая небезопасна при ударе для ног водителя и пассажира. Кроме того, его бампер и передний край капота не набрали ни одного балла за безопасность для пешеходов.
Не менее опасно для пешехода и столкновение с Kia Cerato, также набравшего только одну звезду по этому показателю. При испытаниях на фронтальный удар нагрузки на грудную клетку переднего пассажира, как и в Suzuki SX4, оказались выше, чем у водителя. Довольно сильно сместился педальный блок – на 132 мм назад и на 56 мм вверх. Потенциально травмоопасной специалисты EuroNCAP сочли конструкцию передней панели. Еще в Kia почему-то отказались предоставлять автомобиль на тест «удар об столб», хотя Cerato оснащен «шторками».
Рейтинг безопасности автомобилей по результатам краш-тестов EuroNCAP |
Модель | Защита взрослого пассажира | Защита ребенка | Защита пешехода |
Субкомпакты | |||
Peugeot 207 | 5 | 4 | 3 |
Suzuki SX4 | 4 | 3 | 3 |
Компактные семейные автомобили | |||
KIA Cerato | 3 | 3 | 1 |
Chevrolet Aveo (седан) | 2(!) | 3 | 3 |
Большие семейные автомобили | |||
Alfa Romeo 159 | 5 | 4 | 1 |
Компактные внедорожники | |||
Hyundai Tucson | 4 | 3 | 1 |
http://www.gazeta.ru/auto/2006/02/25_a_549793.shtml