Euro NCAP протестировал четыре машины 2008 модельного года. Под удары попали VW Tiguan, Caddy, Ford Mondeo и Hyundai i30. Две машины показали удовлетворительный результат.
Сегодня европейская организация по безопасности Euro NCAP опубликовала результаты краш-тестов четырех новых моделей представленных на рынке Старого света. На этот раз специалисты протестировали на прочность новейший компактный внедорожник Volkswagen Tiguan, маленький хетчбэк Hyundai i30, большой семейный седан Ford Mondeo и минивэн Volkswagen Caddy. Две машины из четырех не смогли получить желанные пять звезд.
В ходе тестов европейские «крашпрофи» выясняли, какую степень защиты предлагают новые машины для водителя, взрослых и маленьких пассажиров. Помимо сохранности последних дополнительно Еuro NCAP проверил насколько новые автомобили безопасны для пешеходов. Эксперты провели четыре типа краш-тестов: лобовой удар на скорости 64 км/ч в отъезжающий деформирующийся барьер, боковой удар на скорости 50 км/ч, столкновение со столбом (29км/ч) и наезд на взрослых и маленьких пешеходов при скорости 40 км/ч.
Лучше всех в краш-тестах себя проявили долгожданный маленький внедорожник Tiguan и Ford Mondeo. Обе машины получили пять максимальных звезд за защиту пассажиров, по четыре за сохранность ребенка в специальном кресле и по две за безопасность пешехода.
При тестах структура кабины Tiguan не получила существенных повреждений.
При ее разработке «Фольксваген» постарался уменьшить возможность повреждения об торпеду, тем не менее, остался риск травмы коленей и бедер об рулевую колонку автомобиля. Tiguan показал неплохую защиту полуторагодовалого ребенка в детском сидении. На внедорожнике можно отключить переднюю пассажирскую подушку безопасности для установки детского кресла вперед, однако эксперты отметили как недостаток отсутствие информации о состоянии отключенной подушки безопасности. Меньше повезло людям, которые встретятся с «Тигуаном» на дороге, капот машины соответствует нормам безопасности, но вот бампер не оставляет им шансов уйти не покалеченными от внедорожника.
В этом же виде краш-теста несколько лучше показал себя бампер «Мондео».
Ноги манекенов зафиксировали менее опасные повреждения, капот автомобиля заработал удовлетворительную оценку за безопасность детей пешеходов, но повреждения головы «взрослого» манекена не позволило Mondeo обогнать Tiguan. В защите пассажиров эксперты отметили хорошо организованное пространство водительского места Ford. Рулевая колонка машины утоплена максимально вперед, что служит плюсом при фронтальном столкновении. Седан комплектуется нижними подушками безопасностями, которые защищают бедра и колени.
Хуже в краш-тестах себя показали Volkswagen и Hyundai i30. Машины получили по четыре звезды за защиту пассажиров, по три за сохранность детей пассажиров и по две за безопасность пешеходов. Преградой для попадания Caddy в когорту отличников стала травма грудной клетки манекена-водителя. Датчики «тестовой куклы» зафиксировали опасное сжатие торса. Кроме того, торпеда автомобиля представляет существенный риск коленям и бедрам водителя и переднего пассажира. При ударе в центр машины эксперты сняли с Caddy балл за скользящую боковую дверь, которая непрочно закрывала кабину. Столкновение со столбом не удалось протестировать на минивэне из-за того, что боковые шторки безопасности не входят в стандартную комплектацию автомобиля. Не получила высшей оценки и безопасность ребенка в специальном кресле. Голова пристегнутого ребенка-манекена сместилась гораздо сильнее, нежели 550 мм допустимые Euro NCAP. В безопасности пешеходов «Кедди» показал себя плохо по отношению к детям, чуть больше повезло взрослым пешеходам.
Однако самые серьезные травмы получил водитель Hyundai i30. При фронтальном ударе нового корейского хетчбэка водительский манекен в правой ноге зафиксировал смещение между бедром и большой берцовой костью.
А для коленей переднего пассажира опасная структура торпеды Hyundai i30. Неудачные краш-тесты с пешеходами прибавили неприятностей корейцам.
http://www.gazeta.ru/auto/2007/09/26_a_2193812.shtml