Автомобиль давно перешел из разряда вещей - роскоши в вещь первой необходимости, точно также, как и компьютер, позволяющий быстро перевести текст на любой иностранный язык. Но автомобиль только тогда хорош, когда он выполняет возложенные на него функции, а для обеспечения длительной эксплуатации любого автомобиля, как, впрочем, и любой другой техники, нужно правильное и своевременное техническое обслуживание. Профессиональный английский технический перевод инструкции производителя иномарок неустанно повторяет нам об этом.
Итак, Вы приобрели автомобиль, стали его полноправным владельцем. И если это Ваш первый автомобиль, да ещё и приобретённый в автосалоне, то в большинстве случаев в порыве счастья мы не всегда правильно оцениваем ситуацию.
Не нужно сразу же на первом перекрёстке стараться показать всем, насколько резво Вы умеете стартовать, раскручивая при этом двигатель до запредельных оборотов, поверьте, что от этого Вашему новому другу очень «некомфортно». Чтобы Ваше авто служило Вам верой и правдой длительное время, вначале нужно хорошо «обкатать» его, чтобы все детали притёрлись друг к другу. Поэтому все автопроизводители крайне не советуют сразу давать полную нагрузку автомобилю, а проехав в спокойном темпе первую 1000-1500 км крайне необходимо обеспечить первое техническое обслуживание. Не нужно пренебрегать им, поскольку именно в этот период происходит наибольшее трение частей, с образованием мельчайшей стружки, которая и смывается маслом. Поэтому после того, как Вы проедете заданное число километров, нужно слить отработанное масло и залить новое, поменять фильтры, подтянуть все болты. При этом не нужно экономить на масле, ведь его качество в первую очередь является залогом долговечности и безупречной работы сердца Вашего автомобиля – его двигателя.
Переходим к кузову: не поленитесь сразу же выполнить качественную антикоррозионную обработку, залить пороги и обработать днище – эти процедуры помогут надёжно защитить кузов от воздействия неблагоприятной среды – влаги и соли, которыми щедро посыпаются наши улицы в зимнее время.
Так как в настоящее время появилось много «народных умельцев», которые предлагают свои услуги по ремонту и обслуживанию автомобилей «на дому», то стоит взвесить все «за» и «против», обращаясь к ним. И хотя в ряде случаев их расценки на порядок ниже, чем аналогичные на сертифицированных СТО, но они не дают обеспеченной гарантии и в случае неисправности претензию предъявить будет не к кому. Вдобавок к этому, при постороннем вмешательстве Вы лишаетесь гарантийного обслуживания, что влечет за собой ощутимые финансовые затраты на ремонт и обслуживание автомобиля.
Пользуясь несложными правилами, такими как: проверка уровня масла в двигателе перед каждой поездкой, мониторинг состояния охлаждающей жидкости, проверка давления в шинах и температуры двигателя, проведение своевременного технического обслуживания, анализ состояния проводки и аккумуляторной батареи - и тогда Ваш железный конь будет верой и правдой служить Вам долгие годы.