Многие мужчины, слыша словосочетание «дамский автомобиль», криво ухмыляются – дескать, это что-то несерьезное, полуигрушечное, и говорить-то тут не о чем. А некоторые и вовсе считают представительницу прекрасного пола за рулем чем-то аномальным и высказывают мнение, что стиральная или поломоечная машина – это единственное, чем женщина может с легкостью управлять. И тем не менее, один из самых известных авто, заслуживших звание дамского, более чем серьезен, а история его богата и увлекательна. Свой статус эта модель получила за габариты, изящество форм и легкость в управлении, во всем же остальном этот популярнейший автомобиль весьма серьезен. Речь идет, конечно же, о самом легендарном произведении немецкого концерна «Фольксваген» – знаменитом «Жуке».
Статистические данные, которые легко обнаружить в Интернете, используя поисковую систему, позволяющую найти любую информацию: «где в Москве купить промышленный пылесос» или «какое авто является самым покупаемым», подтверждают популярность «Жука» именно у представительниц прекрасного пола».
Впервые автомобили этой марки увидели свет в 1938 году. Сегодня мало кто знает, что своим появлением он обязан не кому-нибудь, а Адольфу Гитлеру. Концепция фюрера о создании истинно «народного автомобиля», простого в обращении и надежного в эксплуатации, но при этом недорогого и доступного, была подсказана ему Фердинандом Порше, который и хотел воплотить эту идею в жизнь. Не один год известный конструктор пытался реализовать свою задумку, предлагая ее различным компаниям, производящим автомобили и даже мотоциклы. Однако только «продав» идею Гитлеру, он получил возможности ее воплощения, благодаря щедрому государственному финансированию «нацпроекта». Именно под проект «народного автомобиля» – так переводится «Фольксваген» – был построен завод с таким же названием.
Во время войны, что не странно, завод выпускал автомобили, унифицированные под армейские нужды, а после сорок пятого года демобилизовавшиеся рабочие с энтузиазмом взялись за восстановление предприятия. Британскими оккупационными властями было поставлено условие – выпускать не менее тысячи автомобилей в месяц, что и было достигнуто. В 1947 году некий голландский предприниматель Бен Пон заключил торговое соглашение с «Фольксваген», и первые пять седанов отправились за пределы Германии, став первыми экспортируемыми авто после войны.
И все же основную славу «Жуку» принесли американцы. Привезенный в США впервые в 1949 году и встреченный неласково по причине своего германского происхождения, «Фольксваген» уже через четыре года приобрел популярность. Было открыто два завода – в Нью-Йорке и Сан-Франциско, и «Жуки» стали прекрасно расходиться именно как «автомобили для жен». Сейчас по всему миру открыты тысячи салонов, где можно не только приобрести эту милую машинку, но и купить минимойку, сменную резину и запчасти для нее.
Самый популярный у прекрасного пола автомобиль
Похожие статьи