Компактная и юркая, Fiesta способна дарить ощущение праздника
Рассказать вам, читатель, какие чувства я испытал, пересаживаясь из роскошного немецкого лимузина в маленький Ford? Ну, что работа у меня такая, тут ничего не поделаешь — в первую минуту. Что в машинке, в общем-то, удобно — спустя 10 минут. Да она резвая и даст фору кому угодно! — через полчаса. Отличный вариант для езды по мегаполису — думал я всякий раз, когда время от времени садился за руль этого хэтчбека в течение месяца. Fiesta в Москве, что рыба в воде — всюду протиснется, всегда «застроится», отыщет место на парковке. Нет, не случайно горожане-европейцы отдают предпочтение именно таким автомобилям.
Для дам и господ
В России, что ни говори, сформировались специфические представления об «истинно мужских» и «определенно женских» автомобилях. Вот и «Фиесту» относят к машинам дамским, на ней мужчине ездить вроде и не к лицу. Глупости все это, сущая ерунда, посмею заметить. Дело ведь совсем не в размере, а в том, какие возможности предоставляет средство передвижения своему владельцу. А Ford Fiesta, уверяю вас, способна на многое.
Внешность этого автомобильчика кому-то покажется легкомысленной, но едва ли можно отрицать, что она приятна. Кокетливая мордочка, элегантная корма, стильный профиль — возможно, во всем этом и впрямь есть нечто «женское». Но разве такое начало не способно привлечь мужчин? Да и внутри, несмотря на скромные габариты, даже крупный представитель сильного пола способен разместиться вполне комфортно, причем не только за рулем, но и на заднем сиденье. Особой тесноты не чувствуешь, а вот ощущение простора есть. Оно, к слову, обеспечивается не только конструктивными особенностями кузова, но также одной забавной деталью — отсутствием шторки под стеклянным люком в крыше. То есть, над головой у вас всегда небо, от него не спрячешься. Как теперь принято говорить — «прикольно».
Особенно приятно, как в случае с тестовым автомобилем, иметь дело с топ-версией Ghia. Сиденья обшиты натуральной кожей и обладают хорошей боковой поддержкой. И пусть регулируются они механическим путем, зато в широком диапазоне. Маленькая, толстенькая, обшитая кожей баранка уверенно ложится в руки и приятна на ощупь. Она регулируется как по высоте, так и по вылету, в любом случае не перекрывая приборных шкал. На щитке перед глазами — два главных больших циферблата — это тахометр и спидометр. Индикаторы уровня топлива в баке и температуры силового агрегата цифровые, они уместились внутри тахометра. Черная центральная консоль не выглядит «скучно», так как имеет встроенный CD-чейнджер серебристого окраса. Под ним ручки управления микроклиматом — печка очень хороша, замечу к слову. И лишь расположение кнопок подогрева сидений — сбоку, под подушкой кресла — выглядит несколько странным решением. В целом эргономика салона, с моей точки зрения, весьма продумана.
Не обижай!
О бескультурье на российских дорогах в этом номере «АИ» говорится, кажется, достаточно. Я лишь добавлю, что в компактных машинах его ощущаешь в особенной степени — когда тебя беззастенчиво подрезают, ни за что не уступают путь, словно стараются не замечать — в лучшем случае, и воспринимают как помеху — в худшем. По моему мнению, так проявляется обратная сторона рабского, по существу, благоговения перед «сильными мира сего», которые передвигаются в больших и дорогих автомобилях.
Так вот, выезжаю на Fiesta поздним вечером на Третье кольцо, в месте, где есть специальный «карман», позволяющий встроиться в левый ряд потока. Да и «потока» никакого в это время нет, поэтому включаю сигнал поворота и начинаю спокойно перестраиваться. И вдруг вижу в зеркала, как сзади «летит» Mitsubishi Lancer, мигая фарами и сигналя, хотя справа у него места больше, чем достаточно, дорога-то свободна. Куда там! Надо непременно продемонстрировать свое «превосходство», помешав машине, которая просто меньше по габаритам. Но дело в том, что решительно никаких преимуществ, за исключением размеров и веса (в килограммах), универсал Lancer перед Fiesta не имеет. По ходовым свойствам — как раз, наоборот. Что ему было незамедлительно доказано на практике. Не обижай маленьких!
Бензиновый 1,6-литровый мотор, агрегатированный с 5-ступенчатой «механикой», наделяет легкую Fiesta отменным динамическим потенциалом. А настройки коробки передач способны порадовать любителя быстрой и агрессивной езды. Несмотря на довольно длинный рычаг КП, манипулировать им одно удовольствие: ходы короткие и четкие, явно рассчитанные на частые переключения. По субъективным ощущениям первые три передачи «сближены», что обеспечивает веселый старт и быстрый разгон. Скажем, на скользком покрытии, передние ведущие колеса полируют асфальт не только на первой, но и на второй передаче. При этом сам силовой агрегат демонстрирует завидную бойкость и хорошую эластичность одновременно. Практически при любых оборотах он готов к рывку, и отзывчив на работу акселератором. Хотя в полной мере потенциал двигателя раскрывается после 3000 об/мин. В такие моменты салон вдобавок наполняется приятным звуком силового агрегата. В общем, Lancer быстро растворился в зеркале заднего вида, будто его и не существовало.
Что касается управляемости, то я бы выставил Fiesta оценку «отлично». Этот переднеприводный автомобиль обладает практически нейтральной поворачиваемостью, пожалуй, с небольшой склонностью к избыточной. Другими словами, когда покрышки теряют должное сцепление с полотном, Fiesta аще всего начинает плавно «уходить» наружу поворота всеми четырьмя колесами. Для динамичного водителя — оптимальный вариант, поскольку контролировать автомобиль с такими повадками легко как рулем, так и газом. В результате я частенько ловил себя на мысли, что вхожу в вираж просто с запредельной скоростью, получая удовольствие оттого, что прохожу его с небольшим сносом.
Кстати, системы стабилизации у машины нет — да она, по сути, и не нужна. С Fiesta очень просто «слиться», когда начинаешь ощущать ее не умом, а телом. И очень быстро приходишь к выводу, что это весьма дружелюбный к водителю и вполне прогнозируемый в поведении автомобиль. Настройки рулевого управления дают возможность ехать в любом темпе, баранка не позволяет ошибиться с углом поворота. Подвески не допускают кренов в поворотах, но и слишком жесткими я бы их не назвал — они оптимальны, амортизаторы и пружины при этом вполне справляются с неровностями столичных дорог. И тормозные механизмы с АБС весьма цепкие, что не раз было проверено и на сухом, и на мокром асфальте, и в гололед.
Словом, Fiesta и в самом деле — как праздник, она подарила мне немало приятных минут. Думаю, читатель понял, что на дорогах мы с нею не слишком стеснялись, и не давали себя в обиду. Оттого, наверное, и средний расход топлива превысил «паспортные данные», составив в итоге 10,6 литра на 100 км.
Цена и спрос
Европейцу цены на этот автомобиль в салонах московских официальных дилеров Ford наверняка показались бы, по меньшей мере странными: компактная Fiesta стоит дороже старшего по рангу Focus. Все потому, что производится она в Германии, и проходит через «таможенно-налоговые» процедуры. Оттого и спрос на нее не слишком велик, и зарекомендовать себя машина успела главным образом в качестве подарка — понятно, что для прекрасного пола. И это, хочу сказать, очень хороший подарок.
Протестированная нами версия, с самым мощным силовым агрегатом и в версии Ghia стоит от $14 420, а самая доступная модификация Fiesta 1.3 Ambiente обойдется в $11 900.
Текст: Андрей Осипов
Фото автора |