Создатели нового седана Chevrolet Aveo считают свое детище самым доступным автомобилем для перевозки пяти человек и багажа. Эта модель рассчитана на семьи, которым по карману только один автомобиль. Продажа дебютанта начнется в марте на рынках России, Испании и Турции.
Покупателям доступны две версии Chevrolet Aveo, разработанного и выпускаемого в Южной Корее. Первый вариант оснащается бензиновым мотором объемом 1,2 л и мощностью 72 л. с., который работает в сочетании с механической 5-ступенчатой КП. На вторую версию, которая комплектуется как 5-ступенчатой механикой, так и 4-ступенчатым автоматом, устанавливают 94-сильный двигатель объемом 1,4 литра.
Экстерьер новинки выдержан в современном стиле. От предшественника новый Aveo отличается, прежде всего, размерами: новинка на 75 мм длиннее, на 40 мм шире и на 10 мм выше. В результате машина выглядит солиднее и динамичнее.
Однако солидность — не единственное достоинство новинки. Aveo обладает неоспоримой практичностью. К примеру, 400-литровый багажник на 20 литров больше, чем у предыдущего поколения. При необходимости заднее сиденье складывается в пропорции 40/60, а поскольку перегородки между салоном и багажным отделением нет, то становится ясно: перед нами настоящая мечта дачника. Под ровным полом багажного отделения лежит «докатка». В стандартную комплектацию также входят АБС, подушки безопасности для водителя и переднего пассажира.
Салон на первый взгляд кажется спартанским. Но, оглядевшись, начинаешь по достоинству ценить неброскую черно-серо-серебристую гамму отделки, удобство сидений и современный дизайн передней панели, на которой расположены только самые необходимые приборы. Все второстепенное вынесено на консоль между водителем и пассажиром. На ощупь пластик панелей оказался не грубым и выглядит не дешево. Обивка сидений сделана из синтетической немаркой материи, что еще раз свидетельствует об универсально-практичном подходе создателей маленького Chevrolet.
Настройки не отличаются оригинальностью. Рулевая колонка регулируется только вверх-вниз, а сиденья двигаются вручную. В наиболее богатой комплектации водитель и пассажиры смогут пользоваться электрическими стеклоподъемниками передних дверей и регулировкой зеркал в сочетании с климат-контролем. Еще на дорогой вариант устанавливают 15-дюймовые колеса.
Первым испытанию подвергается Aveo с мотором 1.4 мощностью 94 л. с. и 5-ступенчатой «механикой». Перед тем как тронуться в путь, хочется отметить еще одно немаловажное свойство автомобиля. В салоне вас охватывает состояние психологического спокойствия и ощущение скромного, но почти домашнего уюта. Ничто не провоцирует человека на агрессивное вождение.
Мягкий и достаточно тяговитый двигатель явно «заточен» под городскую езду. По данным производителя, мотор обеспечивает максимальную скорость 176 км/ч и разгон до «сотни» за 11,1 с. Отрадно, что, несмотря на приличную динамику, средний расход топлива равен 6,7 л на 100 км пробега. Отличный показатель!
После прохождения первых виражей становится ясно, что и управляется машина великолепно. Даже очень крутые повороты на 70–80 км/ч автомобиль проходит легко и очень точно. Правда, крены кузова при этом достаточно велики. Крейсерская скорость на трассе составляет 110–130 км/ч. На более высоких скоростях заметно увеличиваются аэродинамические шумы, и становится слышен двигатель. На 150 км/ч управляемость ухудшается, и машина начинает «рыскать». Особенно это ощутимо при сильных боковых порывах ветра и воздушных ударах, возникающих при обгоне грузовиков. Кстати, после 145 км/ч автомобиль весьма неохотно откликается на дальнейшие понукания водителя. Тем не менее, симпатия, возникшая при первом знакомстве, отнюдь не пропала, а еще больше укрепилась: перед нами типичный образчик бюджетного семейного седана — неторопливый, предсказуемый и надежный.
Вторым испытание проходил менее мощный вариант с двигателем 1,2 л (72 л. с.), оснащенный 5-ступенчатой механической КП и 13-дюймовыми колесами. Пересаживаться на более слабую машину в скромной комплектации всегда болезненно, поскольку невольно ожидаешь ухудшения динамики и комфорта. В нашем случае все оказалось не совсем так. Интерьер — почти такой же, но без климат-контроля и с ручной регулировкой зеркал. Попутно выясняется, что на автомобиль установлена иная 5-ступенчатая механическая коробка передач.
1,2-литровый мотор наверняка покажется на чей-то взыскательный взгляд недостаточно мощным, но машина неплохо идет и с ним. Правда, существуют заметные нюансы. Если двигатель 1.4 теряет тягу в верхнем диапазоне, то «малышу» не хватает «низов». Да и шума от него больше. Справедливости ради заметим, что Aveo легко разгоняется до 130 км/ч и уверенно держит эту скорость даже на небольших подъемах.
Что касается общих впечатлений, то Aveo с двигателем 1.2 ведет себя лучше, чем можно было предположить до начала теста. Если говорить об основных технических параметрах, они таковы: крейсерская скорость — 90–110 км/ч, разгон до «сотни» — 13,7 с, «максималка» — 157 км/ч. Разгон не очень быстрый, зато и заправки посещать приходится реже: средний расход бензина — всего 6,4 литра на 100 км.
Из недостатков можно отметить нечеткое переключение передач на обоих вариантах механической коробки. На заднем сиденье при максимально отодвинутом переднем с комфортом может разместиться только ребенок. Да и впятером в салоне, скажем прямо, тесновато. Тем не менее Chevrolet Aveo является достойным соперником машин аналогичного класса и ценовой категории. С появлением 2-литрового дизеля, российский дебют которого тоже ожидается, автомобиль из Кореи станет поистине уникальным предложением.
+ Отличная управляемость, в меру жесткая подвеска. – Нечеткое переключение передач.
Технические характеристики Chevrolet Aveo 1.2 (1.4)
Кузов – седан Снаряженная масса, кг – 1047 Полная масса, кг – 1540 Габариты, мм: - длина – 4310 - ширина – 1710 - высота – 1505 База, мм – 2480 Объем багажника, л – 400 Максимальная скорость, км/ч – 157 (176) Время разгона до 100 км/ч, с – 13,7 (11,1) Контрольный расход топлива, л/100 км: - городской цмкл – 8,4 (8,9) - загородный – 5,2 (5,4) - смешанный – 6,4 (6,7) Двигатель: - тип – бенз., 4-цил., рядный, SOCH, 8-клапанный (DOCH, 16-клапанный) - рабочий объем, см3 – 1150 (1399) - мощность, л.с. при мин-1 – 72/5400 (94/6200) - крутящий момент, Нм при мин-1 – 104/4400 (130/3400) Трансмиссия – мех., 5-ступ., передний привод Размер шин – 155/80R13 (185/55R15) Подвеска колес: - передних – McPherson - задних – рычажная, на скручив. торсионах Тормоза: - передние – дисковые, вентилируемые - задние – барабанные Рулевое управление – шестерня-рейка Цена, $ – от 11 500 (от 12 500)
Текст: Константин Шляхтинский Фото автора и GM |