Говорим: спорт-купе, подразумеваем - мощный двигатель, механическую трансмиссию, жесткую подвеску, отточенную управляемость, посадку 2+2, яркий дизайн. А еще - известное имя.
Марка, традиции, имидж - вещи значимые, часто даже определяющие в мире спорт-купе. Для тех, кто хочет с этим поспорить, подходящий аргумент - Hyundai Coupe. Кому-то эти два слова кажутся антонимами. Сравнительно доступные корейские автомобили редко ассоциируются со спортивными амбициями. Тем не менее, именно Hyundai - первый и пока единственный южнокорейский производитель, который отважился на вторжение в чуждый для тамошнего автопрома сегмент. Произошло это в 1996 году.
Внешность у купе эффектная, местами даже красивая. Но смотришь на автомобиль, и кажется, что дизайнеры создавали образ Coupe, двигаясь от носа к корме и постепенно растрачивая вдохновение. Анфас машина весьма привлекательна, особенно после обновления - благодаря новому бамперу излом красивой головной оптики и края воздухозаборника сходятся к центру наподобие буквы X. Придает агрессии. А линия капота, уходящая вниз между фар, образует вдоль крыльев граненые эмоциональные скулы. Профиль Coupe тоже очень гармоничен: длинный капот, низкая покатая крыша, поднимающаяся оконная линия, есть даже жабры воздухозаборников. Канонический образ, но экспрессии уже меньше, чем в лицевой мимике. А вот вид сзади какой-то уж совсем... корейский. Дизайнеры не удержались и прилепили сюда свои любимые раскосые фары. Да еще эти несуразные округлые противотуманки под ними... Зато разведенный двойной выхлоп - это хорошо, это намек, что под капотом - V6, а не банальная четверка.
6-цилиндровый алюминиевый агрегат объемом 2,7 л - мотор-многостаночник. Помимо Coupe им оснащаются два внедорожника - Santa Fe/Tuscan и минивэн Trajet. Двигатель не может похвастаться мощностью: 167 сил с такого объема - немного (на других моделях он развивает 175 и даже 179 л.с.). Потому и максимальная скорость не запредельная - 220 км/ч. Зато разгонная динамика неплохая. Тут главное даже не паспортные 8,2 сек до сотни, а субъективные впечатления. Крутящий момент в 245 Нм бросает машину вперед практически на каждом переключении, даже на третьей передаче колеса при интенсивном ускорении срываются в пробуксовку. Недостаток - неровная характеристика крутящего момента. Внизу тяги чуть не хватает (приходится аккуратнее обращаться со сцеплением) и в районе 3000 оборотов негусто. Зато, начиная с 4000 и почти до максимальных оборотов, мотор радует азартным подхватом. Бойкий наверху, он заставляет активнее переключать передачи. Хорошо, что нам попался автомобиль с механической коробкой, ведь есть еще версия с секвентальным 4-ступенчатым автоматом. Вряд ли корейский H-matic способен доставить большое удовольствие.
Машина отзывчиво реагирует на ходы акселератора, усилия на педалях приличные, а передачи приходится в прямом смысле слова втыкать маленьким короткоходным джойстиком. Все это заставляет быть собранным, рождает спортивный настрой. Пухлый трехспицевый руль удобно лежит в руках, и Coupe его хорошо слушается. Разве что на скоростной прямой ноль мог бы быть четче. При маневрах чувствуется надежная обратная связь, в предельных виражах машина сначала плавно скользит наружу, а при возникновении заноса легко стабилизируется, за что отдельное спасибо шинам Michelin Pilot Sport (215/45 R17). Это бонус не слишком искушенным водителям, ведь системы стабилизации нет - электроника представлена только ABS и системой перераспределения тормозного усилия.
Тормоза уверенно останавливают 1400-килограммовую машину с любой скорости. Единственное нарекание - досадные клевки. Вообще, подвеска разумно сочетает присущую жанру жесткость и необходимый комфорт. Спереди - традиционный McPherson, сзади - многорычажная конструкция, и там, и там есть стабилизаторы поперечной устойчивости. Подвеска достойно справляется с обычными неровностями и лишь на брусчатке, да еще на трамвайных путях порядком растрясает седоков. Зато крены в поворотах невелики, и реакции на движения руля быстры и точны.
Интерьер, пожалуй, самое слабое место Hyundai Coupe. Плюсы здесь соседствуют с очевидными минусами. Удобный руль, спортивные кресла, цепко держащие седоков, претенциозные швы с красной строчкой, круглые сопла вентиляции (почти как на Audi TT) - и при этом посредственное качество материалов передней панели, ее спорная пластика, невыразительные (зато информативные) приборы, банальные клавиши на центральной консоли... Одним словом, не хватает изыска, столь необходимого купе. И обилием вставок под алюминий дело не исправишь. Даже детали, призванные создать соответствующий антураж, могут стать объектом критики. По-спортивному высоко поднятые педали, к примеру, будут неудобны людям с маленьким размером ноги. Да и вынесенные на консоль дополнительные приборы - забава в основном для пассажиров: показывают напряжение в электроцепи, мгновенный расход топлива и крутящий момент. Кстати, рослым водителям будет сложно настроить посадку - руль по длине не выставляется.
Обычно, говоря о купе, за скобками оставляют все, что находится за передними креслами. Но все же не стоит забывать, что у Hyundai Coupe есть такие непрофильные активы, как вместительный багажник и второй ряд сидений, пусть и символический. Этот автомобиль пригоден для ежедневного бытового использования.
Итак, может ли спорт-купе носить имя Hyundai? Похоже, да. Повторимся, Coupe - автомобиль в меру эффектный, вполне динамичный, у него двигатель V6 и 6-ступенчатая коробка, он приятен в управлении и вообще на ходу. Конечно, смешно сравнивать его с более серьезными представителями жанра - Audi TT, Mazda RX8, Nissan 350Z. Но вот сильный аргумент в пользу корейца: $33 000 - с такой ценой у него практически нет прямых конкурентов на российском рынке, Toyota Celica, Honda Integra и Mitsubishi Eclipse официально в России не продаются. А популярные горячие хэтчбэки - это все же не купе.
Автомобиль предоставлен автосалоном Блок-Моторс Тел.: (095) 730-78-78
КОМПЛЕКТАЦИЯ И ЦЕНЫ Hyundai Coupe предлагается в четырех вариантах комплектации. Самый простой, с 2-литровым мотором (изменяемые фазы, 143 л.с.) и 5-ступенчатой механикой продается за $26 790. Автомобиль с тем же мотором и 4-ступенчатой автоматической трансмиссией обойдется ровно на $1000 дороже. Coupe с двигателем объемом 2,7 л (механическая КПП или автомат с возможностью секвентального переключения (H-Matic) стоят $33 290 и $33 250 соответственно. Интересно, что механический вариант дороже автоматического.
Модель Hyundai Coupe GK Двигатель бензиновый с впрыском Рабочий объем (см куб.) 2656 Количество/расположение цилиндров 6, V-образно Степень сжатия 10,1 Мощность (л.с.) 167 (6000 об/мин) Момент (Нм) 245 (4000 об/мин) Привод передний Коробка передач 6-ступенчатая механическая Максимальная скорость (км/ч) 220 Разгон до 100 км/ч (сек.) 8,2 Расход топлива (л/100 км): по комбинированному циклу 10,4
Текст: Андрей Макаров |