Страховым компаниям все больше досаждают мошенники. Лидирующую позицию по масштабам жульничества уверенно занимает автострахование. Страховщики убеждены, что нарастающий ком криминальных дел можно остановить, лишь объявив мошенникам войну: проведя открытые суды и публичные слушания. Тем не менее большинство компаний по-прежнему опасаются огласки и тем самым поощряют нечестных страхователей. В отличие от России, где после введения обязательной <автогражданки> мошенничество в автостраховании стало настоящим стихийным бедствием, ситуация в Украине выглядит относительно спокойной. Россияне констатируют, что к разряду подозрительных (а иногда - откровенно криминальных) можно отнести до 15% страховых случаев по каско и автогражданской ответственности. У нас эти показатели примерно вдвое ниже, но лишь потому, что <автогражданка> все еще не стала массовым явлением. После вступления в силу закона об обязательном страховании ответственности владельцев транспортных средств увеличилось количество обладателей полисов. Соответственно выросло и количество страховых случаев. За это время сотрудниками отделов урегулирования было выявлено немало фактов мошенничества. Они составляют 5-7% от общего числа заявленных убытков по этому виду страхования. Просто объемы жульничества увеличиваются пропорционально росту автострахового бизнеса. Портфели компаний стремительно растут, многие из них эту работу уже поставили на поток, поэтому меньше внимания уделяется каждому убытку в отдельности. Это и вызывает увеличение случаев мошенничества. Нельзя сказать, что <автогражданка> вовсе не повлияла на развитие отечественного страхового криминала. Новый вид страхования как минимум подвиг мошенников к тому, чтобы разнообразить схемы жульничества. Причем в цепочке страховщик - мошенник теперь все чаще присутствует и третье звено - сотрудники ГАИ. Они довольно активно подыгрывают нечестным на руку водителям. В 70% случаев идейными инициаторами фальсификации обстоятельств страхового события выступают именно работники органов МВД. Имея большой опыт, они предлагают автовладельцам взаимовыгодный выход из ситуации, который далеко не всегда является законным по отношению к страховой компании. К примеру, один из наиболее распространенных способов мошенничества - имитация ДТП после покупки полиса <автогражданки> владельцем недорогого автомобиля. Достаточно много способов незаконно получить возмещение существует и для жуликов, хорошо знакомых с нюансами каско-страхования. Причем зачастую им в этом помогают те же <сердобольные> работники ГАИ. К примеру, если выясняется, что автомобиль виновника ДТП не застрахован, а пострадавший, напротив, имеет полис каско, милиционеры (за скромное вознаграждение) могут предложить участникам ДТП поменяться местами. Такая перестановка фигур оказывается полезной для всех. Хотя страховщики уже изучили практически все трюки, которые используют псевдопострадавшие для незаконного получения возмещения, бороться с жуликами им все же непросто. Во-первых, заранее спланированное мошенничество нередко базируется на том, что все предъявляемые СК документы находятся в идеальном порядке. Поэтому компаниям достаточно сложно доказать факт криминала в суде, и они вынуждены платить возмещения. Во-вторых, страховщики все еще не могут набраться решимости и как следует проучить аферистов. Для достижения эффективных результатов в борьбе со страховым жульничеством одним из главных условий является проведение публичных судебных процессов и создание прецедента наказания страховых мошенников и их соучастников. Но в Украине такая практика отсутствует. Кроме того, большинство страховщиков гораздо больше интересуют их собственные коммерческие интересы, нежели идея свершения правосудия.
Мошенники облюбовали страхование
Похожие статьи