Система управления двигателем ВАЗ-2111.
1341
(1 голоса, среднее 1.00 из 5)
|
Схема системы управления двигателем ВАЗ - 2111: 1 - реле зажигания; 2 - аккумуляторная батарея; 3 - выключатель зажигания; 4 - нейтрализатор; 5 - датчик концентрации кислорода; 6 - форсунка; 7 - топливная рампа; 8 - регулятор давления топлива; 9 - регулятор холостого хода; 10 - воздушный фильтр; 11 - колодка диагностики; 12 - датчик массового расхода воздуха; 13 - тахометр; 14 - датчик положения дроссельной заслонки; 15 - контрольная лампа CHECK ENGINE; 16 - дроссельный узел; 17 - блок управления иммобилайзером; 18 - модуль зажигания; 19 - датчик температуры охлаждающей жидкости; 20 - контроллер; 21 - свеча зажигания; 22 - датчик детонации; 23 - топливный фильтр; 24 - реле включения вентилятора; 25 - электровентилятор системы охлаждения; 26 - реле включения электробензонасоса; 27 - топливный бак; 28 - электробензонасос с датчиком указателя уровня топлива; 29 - сепаратор паров бензина; 30 - гравитационный клапан; 31 - предохранительный клапан; 32 - датчик скорости; 33 - датчик положения коленчатого вала; 34 - двухходовой клапан. |
|
Отличительные признаки и взаимозаменяемость компонентов систем управления двигателем |
|
Расположение элементов системы управления двигателем: 1 - форсунка (не видна); 2 - датчик положения коленчатого вала (не виден); 3 - регулятор холостого хода; 4 - датчик положения дроссельной заслонки; 5 - датчик кислорода (не виден); 6 - датчик скорости (не виден); 7 - датчик массового расхода воздуха; 8 - регулятор давления топлива в топливной рампе; 9 - датчик температуры охлаждающей жидкости; 10 - модуль зажигания; 11 - датчик детонации. |
На двигателе ВАЗ - 2111 применена система распределенного впрыска топлива (на каждый цилиндр - отдельная форсунка). Форсунки включаются попарно (для 1-4 и 2-3 цилиндров) при подходе поршней к верхней мертвой точке (ВМТ). Часть двигателей комплектуется системой впрыска с обратной связью (кислородным датчиком) и нейтрализатором в системе выпуска отработавших газов. Эта система не требует регулировки и обслуживания (при превышении норм токсичности отработавших газов вышедшие из строя компоненты заменяют). На части двигателей кислородный датчик и нейтрализатор не устанавливают. В этом случае токсичность отработавших газов регулируют СО-потенциометром с применением газоанализатора.
ВНИМАНИЕ! При обслуживании и ремонте системы управления двигателем всегда выключайте зажигание. При проведении сварочных работ отсоединяйте клемму - аккумуляторной батареи и контроллер от жгута проводов. Контроллер содержит электронные компоненты, которые могут быть повреждены статическим электричеством, поэтому не прикасайтесь руками к его выводам. При сушке автомобиля в сушильной камере (после покраски) снимите контроллер. На работающем двигателе не отсоединяйте и не поправляйте электрические разъемы. Запрещается проверять работу системы зажигания на искру. Не запускайте двигатель, если клеммы аккумулятора и массы на двигателе и кузове не затянуты или загрязнены.
Источник: //vaz.ee
|
Комментирование данного материала доступно только авторизованным пользователям.