Служба Сервиса

Новости региона и мира, авто новости и статьи на любую тему и вкус

Вы тут: Автомобильные статьи Ремонт Ваз Демонтаж катализатора

Демонтаж катализатора

(0 голоса, среднее 0 из 5)

Как-то стоя рядом со теной и с заведенным двигателем услышал странные звуки доносившиеся из под днища авто. По звуку, складывалось впечатление, что внутри выхлопной системы находятся, не то гайки, не то камешки. Естественно, что такой звук неприемлим и надо установить причину и устранить.
 
Как-то стоя рядом со теной и с заведенным двигателем услышал странные звуки доносившиеся из под днища авто. По звуку, складывалось впечатление, что внутри выхлопной системы находятся, не то гайки, не то камешки. Естественно, что такой звук неприемлим и надо установить причину и устранить.





На эстакаде, несильными постукиваниями по системе выхлопа, установил источник, к сожалению это был катализатор. На заведенном двигателе предположение подтвердилось. Делать нечего, нода снимать и устранять причину. Для демонтажа понадобились по одному рожковому на 13 и 19 и по одному накидному 13 и 19. Для выбивания сот из катализатора - молоток и стальной прут длиной примерно в две трети корпуса катализатора.

Итак сняв катализатор с автомобиля обнаружил нестандартную ситуацию. Соты не оплавлены и не засорены так как хорошо просматривались на просвет, но вот со стороны выхода одна из секций находилась под углом относительно выходного отверстия. Учитывая, что соты сделаны из довольно хрупкого и не очень твердого материала, вполне вероятно, что при небольшой деформации или удара по корпусу катализатора секция немного раскрошилась, а от дальнейшей вибрации всей выпускной системы продалжалось разрушение. Вот эта секция и издавала звуки похожие на присутствие камней в глушителе.





Вердик был печален - придется выбивать рабочий катализатор. Конечно предварительно я раскрошил поломанную секцию, остальная часть сот была практически идеальной, за исключением небольшого черного нагара, плавно переходящего в красный оттенок, во входном отверстии. Была мысль оставить часть неповрежденых сот, но как поведет себя катализатор в работе, не будет ли слишком высокая температура и т.д. Решил не рисковать и выбил все соты. Тем более мысль о дополнительных лашадках добавляла оптимизма.





Результат. После установки на место трубы в виде пустого корпуса катализатора и запуска двигателя обнаружил побочный эффект. Во-первых звук выпуска отработавших газов стал немного громче и появился резонирующий металлический звон с повышением оборотов. Сложно описать словами звук, это примерно как на Волгах 2410 при оборотах наверно около 2500 слышится характерный звук. В моем случае этот звук практически неслышен, но все же присутствует. Изначально думал, что резонирует защитный кожух, но при его снятии оказалось, что причина не в нем. Кстати эта деталь не приварена, а держиться за счет обжима крамки корпуса катализатора по периметру. Во-вторых на мой взгляд прибавилось, хотя конечно для этого необходимо проводить испытания на стенде.



Автор: Р.Аксенов
 
Источник: http://lada112.info

Комментирование данного материала доступно только авторизованным пользователям.