Сразу же после окончания австралийского этапа раздосадованный своим девятым местом Марк Уэббер (Red Bull) пообещал в Малайзии сделать все возможное и показать, наконец, достойный результат. Понять австралийца можно – располагая лучшей машиной чемпионата, за две гонки он заработал всего шесть очков и занимал явно недостойное его десятое место. Еще более решительно был настроен и его напарник Себастьян Феттель, которого технические неполадки лишили уже двух заслуженных побед. Михаэль Шумахер так же надеялся показать в квалификации и гонке результат подобающий семикратному чемпиону мира, чем очень порадовал своих, приунывших было, болельщиков. Да и другие гонщики, кто по тем или иным причинам не добился результатов в первых двух гонках сезона, надеялись отыграться в Малайзии. Вот почему гонка на автодроме Сепанг обещала быть богатой на события.
Сюрпризы в малазийском Гран-При начались уже в квалификации. И причиной тому стал дождь, превративший квалификацию в самую настоящую лотерею. К радости российских болельщиков, счастливый билет удалось вытянуть Виталию Петрову, занявшему по итогам первой квалификационной сессии четвертое место, а в неудачниках в полном составе оказались пилоты Ferrari и McLaren. Фелипе Масса занял 21 позицию, Льюис Хэмилтон стал двадцатым, перед ним расположился Фернандо Алонсо, а триумфатор австралийского этапа – Дженсон Батон – закончил квалификацию в гравийной ловушке и стал всего лишь семнадцатым. Зато во вторую часть квалификации впервые попали Тимо Глок (Virgin) и Хейкки Ковалайнен (Lotus). Виталий Петров неплохо начал вторую квалификационную сессию и даже сумел показать лучшее время, но из-за усилившегося дождя оказался только одиннадцатым. Третью часть квалификации из-за самого настоящего тропического ливня пришлось прервать, а когда тучи рассеялись, серьезность своих намерений подтвердил Марк Уэббер, который в результате и стал обладателем поул-позиции. Рядом с ним расположился Нико Росберг (Mercedes), третьим стал Себастьян Феттель, а четвертым – неожиданно хорошо выступивший Адриан Сутил (Force India). Нико Хюлкенберг (Williams) сотворил мини-сенсацию заняв пятое место, опередив Роберта Кубицу (Renault), Рубенса Баррикелло (Williams), Михаэля Шумахера и Камуи Кобаяши (Sauber). Десятым стал второй пилот Force India – Витантонио Лиуцци.
Несмотря на более чем решительный настрой, старт гонки Марку Уэбберу не удался. Зато «выстрелил» Себастьян Феттель, опередив не только Нико Росберга, но и своего напарника. Бразильский ветеран Рубенс Баррикелло вообще не смог вовремя тронуться и откатился разом на тринадцать мест назад. А вот лучший «стартер» чемпионата Виталий Петров в этот раз смог отыграть только две позиции, впрочем, сразу же оказавшись в очковой зоне. Но самое интересное творилось в конце пелетона, где в результате квалификационных ошибок оказались сразу четыре топ-пилота, три из которых к тому же являлись чемпионами мира. Лучше всех старт удался Хэмилтону и Массе, которые отыграли по семь позиций. Хэмилтон сразу же кинулся наверстывать упущенное и уже на четвертом круге смог отыграть десять мест и замкнул очковую десятку. Но дальше его стремительное восхождение наверх остановил Виталий Петров. Несмотря на то, что на шестом круге британец смог пройти россиянина, Петров не растерялся, провел эффектную контратаку и вернул себе утраченную позицию. В течение двух кругов российский пилот успешно отбивал атаки экс-чемпиона, и эта дуэль стала настоящим украшением первого отрезка гонки. Правда, через два круга Хэмилтону все же удалось обогнать Петрова. К сожалению, впереди россиянина ожидали куда более серьезные неприятности, нежели потеря позиции.
На девятом круге сгорел мотор Ferrari на «Заубере» Камуи Кобаяши и на этом малазийский этап для швейцарской команды закончился, так как в самом начале гонки из-за технических проблем сошел Педро де ла Роса. А кругом спустя припарковал на обочине свой Mercedes Михаэль Шумахер. Причиной схода стала отвинтившаяся гайка заднего левого колеса. Шумахеру повезло, что это случилось в одном из поворотов, так как на скоростных прямых Сепанга, подобная поломка могла привести к очень серьезным последствиям. Для Михаэля чемпионат складывается если и не катастрофически, то уж точно совсем не так, как он рассчитывал, давая свое согласие вернуться в «королевские гонки». Он не только постоянно проигрывает Нико Росбергу в квалификациях, но за три этапа сумел набрать всего девять очков, застряв на десятом месте между двух пилотов Force India. Конечно, можно сколько угодно рассуждать о том, какое место занял бы Шумахер, если бы не досадная поломка, но факт остается фактом – первым пилотом Mercedes GP, похоже, становится не титулованный «Красный Барон», а скромный, звезд с неба не хватающий Нико Росберг. Что он блестяще и доказал в Малайзии, завоевав первый подиум для Mercedes.
Но это было чуть позже, а пока же вслед за Кобаяши и Шумахером из гонки выбыл Витантонио Лиуцци. Меж тем, прорывающийся наверх Фелипе Масса уперся в «труднопроходимого» Хайме Альгерсуари (Toro Rosso). Молодой испанец неделю назад сильно осложнил жизнь Шумахеру, а теперь предпринял всё от него зависящее, чтобы не пропустить вперед Массу. Тем более, что болид Toro Rosso позволял ему уверенно отбивать все атаки бразильца.
Лидирующая группа меж тем выглядела до банального скучно. Феттель уверенно возглавлял пелетон, за ним следовал Марк Уэббер, третьим ехал Нико Росберг и четвертым Роберт Кубица. На 21 круге Виталия Петрова догнал Хайме Альгерсуари и спустя круг прошел его. То же самое сделал и его напарник Себастьен Буэми. Еще совсем недавно уверенно отражавший атаки Льюиса Хэмилтона Петров, в этот раз сдался почти без боя. С 23 по 31 круг в боксах побывала практически вся лидирующая группа, впрочем, на расстановке сил это никак не сказалось. А на 34 круге болельщики Петрова в очередной раз испытали разочарование – Renault выборжца застыл на обочине. В этот раз Петрова подвела коробка передач.
Меж тем на трассе наметилось сразу два принципиальных противостояния – Льюис Хэмилтон начал наседать на Адриана Сутила в борьбе за пятое место, а Фелипе Масса стал прессинговать едущего восьмым Дженсона Баттона. Спустя некоторое время к своему напарнику присоединился и Фернандо Алонсо, который переобувшись в мягкие шины за несколько кругов догнал ведущих борьбу англичанина и бразильца. На 44 круге Масса сломил сопротивление Баттона, после чего на него тут же насел Алонсо. А вот Хэмилтону «дожать» Сутила так и не удалось. Немец умело оборонялся, да и особого преимущества в скорости McLaren МР4-25 перед Force India VJM03, оснащенного аналогичным мотором Mercedes, не имел. Еще большей неудачей закончились атаки Фернандо Алонсо. Испанец два раза почти смог обогнать действующего чемпиона, но оба раза Баттон перекрещивал траектории, не пуская Алонсо вперед. Кончилось это тем, что Фернандо загнал своего алого жеребца и за полтора круга до финиша второй за гонку мотор Ferrari испустил дух.
Лидирующая группа – Феттель, Уэббер, Росберг, Кубица спокойно добралась до финиша и даже неутомимый Льюис Хэмилтон под конец прекратил атаковать Адриана Сутила. В таком порядке гонщики и пересекли финишную черту. Седьмым стал Фелипе Масса, восьмым – Дженсон Баттон, девятое место заслуженно досталось Хайме Альгерсуари, а десятым стал Нико Хюлкенберг. Испанец и немец, кстати, заработали первые в своей формульной карьере очки, чему были несказанно рады.
Рад был и победитель – Себастьян Феттель. В Малайзии, наконец, произошло то, что должно было случится еще в Бахрейне и Австралии. Оба раза победа, по не зависящим от него причинам, ускользала от Феттеля, но в этот раз машина его не подвела, и он поднялся на высшую ступень подиума. А вот Марк Уэббер, судя по его лицу, был не сильно рад такому окончанию гонки. Похоже, австралиец вполне мог побороться с Феттелем, но странная заминка во время пит-стопа и не менее странные «указания», передаваемые ему из боксов, не позволили ему подняться выше второго места. В любом случае, Себастьян Феттель как никто другой заслужил эту победу.
Нико Росберг и Роберт Кубица так же могут записать малазийский этап себе в актив. Немец провел практически идеальную гонку, а Кубица в очередной раз доказал, что болид Renault R30 вполне конкурентоспособен, а французская «конюшня» в этом сезоне вполне может осложнить жизнь топ-командам. Что касается Ferrari и McLaren, то после провальной квалификации им могло помочь только чудо или дождь. Но ни того, ни другого не случилось и, как не гнал свой McLaren Льюис Хэмилтон, выше шестого места он так и поднялся. Ну а пятое место Адриана Сутила можно считать вполне заслуженным – Force India заметно прогрессирует, как и её гонщики.
Несмотря на то, что Фелипе Масса был на финише только седьмым, именно он возглавил личный зачет с 39 очками. Правда, всего на два очка от него отстает Себастьян Феттель и этот микроскопический разрыв, учитывая фантастическую форму Red Bull, вряд ли сохранится надолго. Не похоже, что смирится со своим положением и Марк Уэббер, который, как он и обещал, сделает все от него зависящее, чтобы добиться высоких результатов. А высокий результат, в понимании австралийца, наверняка заключается в том, чтобы выступать не хуже своего напарника. Еще более мотивированным выглядит Льюис Хэмилтон. Две последние гонки экс-чемпиону откровенно не везло: неудачи в квалификациях и столкновения с тем же Уэббером в Австралии не позволили ему добиться успеха. При этом Льюис не испытывает проблем с мотивацией и феноменально быстр. Можно не сомневаться, что британец еще скажет свое веское слово.
Остается надеяться, что фортуна, наконец, повернется лицом и к Виталию Петрову. В гоночном таланте россиянина никто уже не сомневается, Renault R30 вполне позволяет если и не бороться за победы, то хотя бы регулярно набирать очки, да и прогресс выборжца от гонки к гонке виден, что называется, невооруженным глазом.
Впрочем, делать прогнозы в Формуле-1 – занятие бессмысленное. «Королева автоспорта» интересна именно своей непредсказуемостью. Пока лишь можно констатировать очевидное – в трех первых гонках чемпионата победу одержали три разных пилота, триумфального возвращения Михаэля Шумахера не состоялось, Виталий Петров пока не набрал ни одного очка, а главным претендентом на чемпионский титул является Себастьян Феттель. Но это не значит, что исход чемпионата предрешен. По мнению специалистов, все может измениться после возвращения «Большого цирка» в Европу. Именно в Европе многие команды представят модернизированные машины, но случится это только 9 мая на Гран-При Испании. А пока же команды готовятся к китайскому Гран-При который наверняка еще больше запутает интригу чемпионата.