Служба Сервиса

Новости региона и мира, авто новости и статьи на любую тему и вкус

Вы тут: Автомобильные статьи Ремонт Ваз Диагностика неисправностей стартера

Диагностика неисправностей стартера

(0 голоса, среднее 0 из 5)

1. Отверткой (желательно с диэлектрической ручкой) перемкнуть контактные болты втягивающего реле.

Внимание!!!

Многие считают эти болты плюсом и минусом стартера, однако это совсем не так - оба этих контакта плюсовые, один из них входной, а другой выходной - как у обычного однофазного электровыключателя.

При замыкании болтов нормальным режимом является холостой, т.е. якорь должен вращаться без зацепления с маховиком.
Зацепление с маховиком, т.е. попытка стартера пустить двигатель при данном замыкании контактов указывает, скорее всего, на залипание обгонной муфты (бендикса) и на необходимость его замены.
Отсутствие вращения якоря (что случается довольно редко) указывает на необходимость ремонта электрической части стартера - обмотки статора и пр. Дальнейшая диагностика в этом случае требует снятия и разборки стартера.
Если стартер пускается в холостом режиме, переходим к пункту 2.
2. К отвертке прицепляем кусок провода длиной сантиметров 20-30 с клеммой типа мама на другом конце.
3. Маму надеваем на лепесток втягивающего реле стартера вместо красного провода и таким же способом, как в пункте 1.
Здесь возможна два варианта:
  • стартер также работает в холостом режиме - это указывает на то, что хода штока втягивающего реле не хватает для зацепления бендикса с маховиком двигателя. Это однозначно указывает на необходимость замены втягивающего реле.
  • стартер вращается в нормальном режиме, пытаясь пустить двигатель - это указывает на то, что хода штока втягивающего реле хватает на то, чтобы надвинуть бендикс на маховик, но не хватает для замыкания контактов стартера. Тут вопрос остается спорным - либо замена втягивающего, либо поиск обрыва в его цепи. Последний случай отмести крайне просто - при повороте ключа (не забудьте вернуть на место красный провод) при отсутствии обрыва должен раздваваться щелчок втягивающего. Под понятием обрыв может пониматься все, что угодно - и плохой контакт в разъемах черного ящика, и неисправность контактной группы замка зажигания, и глюк дополнительного реле стартера (находится на щитке монтажного отсека сверху).
    Георгий В. Ламбоцкий ака CRABUS
  • источник: //21093.nm.ru/

    Комментирование данного материала доступно только авторизованным пользователям.